Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Разработка Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции: рекомендации

02.02.2009

Разработка Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции: рекомендации
Минимальная сумма торговой наценки Интернет-магазина - минимальная торговая наценка на товар или оказываемую услугу, при которой может быть обеспечена самоокупаемость работы Интернет-магазина в определенный промежуток времени.
Предельно допустимая минимальная сумма одной сделки - минимальная сумма одной сделки, ниже которой работа Интернет-магазина становится убыточной.
В первый год работы книжного Интернет-магазина желательно заложить некоторый запас по минимальной сумме одной сделки.






Пример

Книжный Интернет-магазин "А" в городе "Б" создан "с нуля". При расчете экономических показателей работы Интернет-магазина была установлено, что предельно допустимая минимальная сумма одной сделки в первый год его работы составляет 500 руб.

Учитывая непредвиденные расходы и возможные ошибки в расчетах, целесообразно заложить минимальную сумму одной сделки 750 руб.



Важно

Большинство владельцев обычных книжных магазинов рассматривает возможность создания книжного Интернет-магазина как новый розничный книжный магазин. Идеологию работы книжного Интернет-магазина хотят сделать такой же, как работа обычного книжного Интернет-магазина.

В этом и состоит основная ошибка. Идеология книжного Интернет-магазина имеет принципиальные отличия от обычного книжного магазина. Если это не учитывать, то книжный Интернет-магазин окажется убыточным.

Именно ошибки, заложенные в идеологию (концепцию) работы книжных Интернет-магазинов привели к тому, что подавляющая часть Интернет-магазинов по продаже книг убыточна.










У большинства книжных Интернет-магазинов, почти все расходы, связанные с созданием и поддержкой Интернет-магазина - зарплата сотрудников и арендная плата. Но владельцы таких Интернет-магазинов забывают, что Интернет-магазин надо не только создать и поддерживать, но и раскручивать. Надо выделять деньги на рекламу Интернет-магазина.



Любой сайт и Интернет-магазин, в частности, книжный Интернет-магазин, сам по себе и есть реклама. Но у каждого сайта и Интернет-магазина свой предел рекламных возможностей и для определенного промежутка времени и определенного региона.



Поэтому важно оценить предел рекламных возможностей книжного Интернет-магазина и рассчитать необходимые затраты на его рекламу, например, с помощью Интернета: контекстная реклама, баннерная реклама и т.д.










Чтобы заложить верную идеологию работы Интернет-магазина надо разбираться в технических вопросах и экономических вопросах работы Интернет-магазинов. Если заказчик Интернет-магазина в этих вопросах не разбирается, он должен прислушаться к мнению специалистов. Иначе Интернет-магазин окажется убыточным.








Важно

Если сайт не рекламируется с помощью Интернета или традиционных СМИ, то лишь не более 10 сайтов обеспечивают не менее 98процентов всех посетителей.

Среди таких 10 процентов сайтов не менее 8 - поисковые системы и каталоги.

Если книжный Интернет-магазин разработан в расчете на посетителей, которые будут самостоятельно находить его в Интернете, то в идеологию Интернет-магазина обязательно должна быть заложена возможность его индексации роботами популярных поисковых систем.

Если сайт рекламируется с помощью Интернета, то, например, не более 50 процентов целевых посетителей будут приходить не менее чем с 500 сайтов.

Если сайт рекламируется с помощью традиционных СМИ, и владельцев сайта не интересуют Интернет-посетители, то идеологию сайта можно разрабатывать без учета возможности его индексации роботами поисковых систем.

Пример

В городе "Н" проживает 20 000 человек. В городе "Н" всего один книжный магазин, расположенный в центре города. Его владелец захотел создать первый в городе "Н" книжный Интернет-магазин.

Идеология такого книжного Интернет-магазина может существенно отличаться от идеологии Интернет-магазина в Москве.

При выборе идеологии книжного Интернет-магазина в городе "Н" должно быть принято во внимание:

В 2008 году 7000 жителей города "Н" имеют доступ к Интернет. К 2010 году число жителей города "Н", имеющих доступ к Интернет, увеличится до 12 000.

Среднее время, которое житель города "Н" тратит на дорогу для посещения обычного книжного магазина, составляет 10 минут пешком, и две минуты на машине.

Система электронных платежей в городе "Н" непопулярна и не развита.

Владелец книжного магазина закупает книги, а их издательством не занимается, и заниматься не собирается.

Идеология такого Интернет-магазина может не учитывать возможность его индексации роботами поисковых систем.

Для охвата всех жителей города "Н", имеющих доступ к Интернет, информацией о том, что открылся книжный Интернет-магазин, можно использовать возможности обычного книжного магазина.

Учитывая, что посетители обычного книжного магазина, в основном, - люди образованные, и пользуются Интернетом, достаточно разместить информацию о книжном Интернет-магазине снаружи и внутри обычного книжного магазина, на пакетах и бумаге, в которую упаковывают книги покупателям, дать небольшую контекстную рекламу и т.д.



В идеологии такого книжного Интернет-магазина можно вообще не предусматривать розничную продажу книг. Основной задачей такого Интернет-магазина будет не продажа книг и печатной продукции, а информирование потенциальных покупателей о ее наличии в обычном книжном магазине в городе "Н", и доставка книг под заказ.



Другими словами, выбор идеологии книжного Интернет-магазина должен учитывать многие факторы, в том числе его месторасположение.



Пример 2

В городе "М" есть сеть из семи книжных магазинов "Б". Владелец сети "Б" решил создать книжный Интернет-магазин. Первоначально он предполагал торговать через Интернет-магазин книгами, которые имеются в семи книжных магазинах. Но он не задумался о том, что для работы книжного Интернет-магазина потребуется иметь отдельный склад книжной и печатной продукции. Иначе будут проблемы из-за несоответствия заявленного в Интернет-магазине ассортимента имеющемуся фактически.

Книга "С" может быть в одном из семи книжных магазинов сети "Б". Книга "С" предлагается к продаже в Интернет-магазине.

Но если покупатель заказал книгу "С" через Интернет-магазин, то она должна быть зарезервирована в обычном книжном магазине.

Организовать эффективную работу одновременного резервирования книги в обычных книжных магазинах сети "Б" и при заказе книг через Интернет-магазин проблематично.

Следует также учитывать не только затраты на доставку книги "С" до покупателя, но и накладные расходы, связанные с взятием ее из обычного книжного магазина сети "Б".





Если книжный Интернет-магазин разрабатывается в рамках книжной сети магазинов, то экономически не целесообразно сразу увязывать его с работой всей сети обычных книжных магазинов. Целесообразнее постепенно интегрировать сеть книжных магазинов и Интернет-магазин.








Книжный Интернет-магазин может быть прибыльным и перспективным направлением развития обычного книжного магазина, если:

перед Интернет-магазином поставлены реально выполнимые задачи;

выбрана верная идеология работы;

удачно выбран разработчик Интернет-магазина;

бюджет, выделенный на разработку и раскрутку Интернет-магазина, соответствует поставленным задачам;

владелец Интернет-магазина уделяет ему должное внимание: относится к нему как к серьёзному инструменту для ведения серьёзного бизнеса, а не как к развлечению, состоящему, например, из создания лишь эффектных анимированных веб-страниц.



На заметку

Для книжных Интернет-магазинов, расположенных на окраине Москвы, предельно допустимая минимальная сумма одной сделки должна быть более 30 процентов -50 процентов предельно допустимой минимальной суммы одной сделки для книжного Интернет-магазина в центре Москвы.



Пример технико-экономического обоснования целесообразности создания сайта (Интернет-магазина) по оптовой и мелкооптовой продаже книжной продукции.





Для справки

По данным исследовательской компании PricewaterhouseCoopers, в 2007 году мировой оборот рынка электронных книг в составил около 1,3 миллиарда долларов, что равно 1,2 процентов от всего книжного рынка. К 2012 году рынок электронной литературы может вырасти до 6,8 миллиарда долларов (5,2 процентов книжного рынка в целом).

http://www.antula.ru/index.htm


Автор: Книжный интернет-магазин ´Умник и К´







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.01 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
[email protected]
Схема проезда и график работы