График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов в своем выступлении обозначил основные направления развития и проблемы российского образования. Он говорил о серьезном изменении роли дошкольного образования: впервые государство берется обеспечить им всех желающих; о проблемах малокомплектных школ, особенно сельских. В ближайшее время нашу страну ожидают серьезные вызовы. Если сейчас не хватает мест в детских садах, то уже скоро и с местами в школах будут быть проблемы — в ближайшие годы в школы придет чуть не вдвое больше детей, чем учиться в них сейчас.
Важное место в выступлении министра занимали проблемы учебников и учебных пособий. К ним предполагается предъявлять новые, более высокие требования. Для сохранения преемственности преподавания различных дисциплин, в школы будут допускаться только учебно-методические комплексы, содержащие линейку учебников (например, с 1го по 9й классы), пособия для учителей и электронные версии учебников. В экспертизе учебников важная роль отводиться общественности: в частности — РКС. Дмитрий Ливанов предложил РКС возглавить общественную экспертизу школьных учебников.
Выступление вызвало несколько важных предложений. Так, было предложено изучить опыт ряда регионов по созданию современных библиотек с выходом в Интернет; стимулировать чтение среди взрослых людей поддержанием инициатив типа создания списков из «100 книг, обязательных к прочтению».
Научный руководитель ИОП «Эврика» Александр Адамский спросил, какие меры предполагается предпринять для развития ИКТ в школах. Дмитрий Ливанов ответил, что ИКТ в школах будет развиваться. Однако, поскольку «гнаться за прогрессом» для сельских школ проблематично, Минобрнауки предполагает сделать ставку на обеспечение высокоскоростным Интернетом в первую очередь базовых школ.
После министра образования и науки выступил исполняющий обязанности президента РАО Давид Фельдштейн. Он отметил некоторые характерные изменения детей и детства в эпоху информатизации и призвал внимательнее исследовать воздействие современных компьютерных технологий на детей и подростков. Тревожная тенденция заключается в росте количества детей с пограничными состояниями психики и ограничениями по здоровью среди современных дошколят и школьников. Это требует серьезного внимания общественности и Минобрнауки. Возможно, увеличение роли книги, ее гуманистическое воздействие сможет помочь изменить пугающую ситуацию. Правда, присутствующие эксперты, в особенности глава Департамента образования Москвы Исаак Калина, высказали некоторые сомнения в полноте описанной картины — по их мнению, далеко не все так грустно.
В заключение было принято решение о проведении РКС крупной конференции, посвященной дошкольникам и дошкольному образованию. Она должна состояться в конце сентября. Точные даты будут объявлены дополнительно.
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0.01 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |