График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
19 декабря 2012 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации приказом №1067 были утверждены
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/14
учебный год (далее ФП). Из них 560 позиций – продукция издательства «ДРОФА». С учебниками, присутствующими
в новых ФП, можно ознакомиться на сайте www.drofa.ru1
. За более подробной информацией мы обратились
к главному редактору издательства, кандидату педагогических наук Ольге Алексеевне ПАНАСЕНКОВОЙ.
– Ольга Алексеевна, какие цели ставило
передсобойиздательство«ДРОФА» в 2012 году?
– Во-первых,издательствостремитсяпредло-
жить школам продукцию по всем предметам для
всех ступеней образования. И сейчас у нас есть
учебно-методические комплексы (УМК) по каж-
дой из дисциплин начальной, основной и средней
школы.Для1–4классов этоучебники,отвечающие
требованиямФедерального государственного об-
разовательного стандарта начального общего об-
разования. Для 5–9 классов продукция, соответ-
ствующая ФГОС основного общего образования,
выпускается поэтапно – согласно динамике вве-
дения нового стандарта. Что касается старших
классов, тут мы следовали плану правительства,
по которому пилотные школы переходят на ФГОС
среднего общего образования уже в будущем
учебном году. Этим и обусловлено наше решение
в 2012 году представить учебники для 10–11 клас-
сов на экспертизу.
– Каконапрошла?
– Успешно. Мы представили на экспертизу
линии по всем указанным в стандарте предметам,
обязательным для изучения, и по ряду предметов
по выбору, которые позволяют наиболее полно
реализовать интересы и склонности учащихся
в рамках определенного профиля. Причем у нас
есть линии, предназначенные как для базового,
так и для углубленного изучения.
С первойцельюиздательства непосредствен-
но связана вторая. Линии учебников, конечно,
ключевое средство обучения при реализации за-
дач, поставленных перед школой государством.
Но задачи эти решаются гораздо успешнее, если
к учебникам прилагается комплекс средств
обучения – информационно-образовательная
среда. Чем она шире, чем разнообразнее, тем
больше у педагога возможностей эффективно
организовать деятельность учеников на уроке.
В состав УМК входят рабочие программы, ме-
тодические пособия, электронные приложения
к учебникам; рабочие тетради, тетради для кон-
трольных и проверочных работ, тетради для
диагностики результатов образования, тетради
для лабораторных и практических работ; нагляд-
ные пособия, атласы и контурные карты. Очень
важна роль сайтов авторов УМК, а также сайта
www.drofa.ru, на котором размещены методиче-
ские рекомендации, рабочие программы и элек-
тронные приложения.
1–4 КЛАССЫ: «РИТМ»
– Чтопредлагает «ДРОФА»начальнойшколе?
– Мы продолжаем совершенствовать ком-
плекс учебников для 1–4 классов «Развитие. Ин-
дивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ).
Главные его особенности – обширный методиче-
ский шлейф, преемственность с последующими
ступенями образования и вариативность. Методи-
ческий шлейф включает не только традиционные
печатные, но и инновационные электронные изда-
ния.Преемственность выражается в единых автор-
ских коллективах, создающих учебники для всех
ступеней образования. Вариативность же заклю-
чается в предоставляемой школам возможности
выбирать не только курс иностранного языка – ан-
глийскийилинемецкий,нетолькоучебникОРКСЭ –
по православию, исламу и т. п., но и одну из трех
линий по русскому языку, литературному чтению,
одну из двух линий по математике. Такой выбор
позволяет реализовать заявленную в законе «Об
образовании в Российской Федерации» вариатив-
ность основных образовательных программ. Ва-
риантыкомплектования школ нашими учебниками
представленыв каталогахи на сайтеиздательства.
– Расскажите подробнее об учебниках для
1–4 классов, вошедших в ФП
76), «Изобразительное искусство» В.В. Кузина,
Э.И. Кубышкиной (№451–454) и «Музыка» В.В.Але-
ева, Т.Н. Кичак (№481–484). Они давно получили
признание в педагогической среде, поэтому хочу
обратить внимание на другие учебники, которые,
по нашему мнению, являются потенциальными
хитами.
Уже в ФП-2012/13 была включена линия
«Основы духовно-нравственной культуры наро-
дов России. Основы религиозных культур и свет-
ской этики» под редакцией Т.Д.Шапошниковой
(№409–414). Содержание каждого из шести учеб-
ников базируется на культурологическом подхо-
де, ведь многие духовные традиции давно стали
частью повседневной жизни, мировой культуры.
И при этом наша продукция одобрена предста-
вителями религиозных организаций. В частности,
учебник по православию прошел конфессиональ-
ную экспертизу. К учебникам созданы рабочие
программы, методические пособия, к трем учеб-
никам – электронные приложения;готовятся к вы-
ходурабочие тетради.
Также назову линию по английскому языку
«Rainbow English» О.В.Афанасьевой, И.В. Михее-
вой, К.М. Барановой (№183–185), предназначен-
ную для обучения на базовом уровне со 2 клас-
са. Она создана известнейшими российскими
авторами, что немаловажно, ведь зарубежные
учебники иностранного языка базируются на ком-
муникативном подходе, осуществлять который
подчас сложно из-за большого количества учени-
ков в классе. Линия имеет продолжение в основ-
ной школе (№754–758); в следующем году мы пла-
нируемвыпустить УМК для 10–11 классов.
Хочу обратить ваше внимание на линию «Ма-
тематика» Г.К. Муравина, О.В. Муравиной. Она
продолжается с 1 по 11 класс (№314–317, 932–936,
2126, 2127, 2130, 2131), причем в средней школе
есть учебники и базового уровня, и углубленно-
го. Соответственно все необходимые линейные
и вертикальные связи при изучении предмета вы-
строены одними авторами – молодыми, мобиль-
ными, методически очень компетентными. И еще
немаловажная черта: учебники вомногомнаправ-
лены на подготовку к аттестационным мероприя-
тиям – ГИАи ЕГЭ.
– Вы уже не первый раз говорите о преем-
ственности курсов на всех этапах школьного
образования.
– Это одна из задач, которую наше издатель-
ство перед собой ставит. В качестве примера при-
веду учебники по окружающему миру Е.В.Сапли-
ной, А.И.Саплина, В.И.Сивоглазова (№390–393).
Курс служит пропедевтикой изучения естествен-
но- и общественно-научных дисциплин: авторы
продолжили его линиями по биологии,географии,
истории. Этуже тенденцию поддерживает упомя-
нутая выше линия по музыке, которая имеет про-
должение в основной школе (№1329–1333), а так-
же линия Г.И.Погадаева по физической культуре,
завершающаяся курсом11 класса (№596, 597, 1428,
1429, 2219).
5–9 КЛАССЫ: «ВЕРТИКАЛЬ»
– Основная школа – одно из главных на-
правленийв работе «ДРОФЫ».
– Да, многие наши учебники для этой сту-
пени хорошо известны в школе. Это «Химия»
О.С. Габриеляна (№1266, 1267), «Физика» А.В.Пе-
рышкина (№1246–1248), – теперь они перера-
ботаны в соответствии с новым стандартом.
Н.И. Сониным созданы две линии по биологии –
концентрическая «Сфера жизни» (№1191–1195)
и линейная «Живой организм» (№1186–1190), что
позволяет педагогам выбрать предпочтитель-
ную структуру курса.
Выбор есть и у учителей географии. В рам-
ках Классической линии (№1099–1103) в 8 классе
изучается природа России, а в 9-м – население
и хозяйство. Другие две линии дают возможность
взглянуть на территорию нашей страны комплек-
сно: общеобразовательным учреждениям мы
рекомендуем УМК под редакцией В.П.Дронова
(№1109–1112), школам же и классам, где обуча-
ются одаренные, мотивированные дети, пред-
лагаем УМК О.А. Климановой, А.И.Алексеева
(№1113–1116).
Сложившимися, признанными хитами являют-
ся нашилиниидля 5–9 классов по русскому языку –
М.М. Разумовской (№654–658) и В.В. Бабайцевой,
Л.Д.Чесноковой (№613–618). Также в предметной
области«Филология» хочуотметить УМКВ.Н.Шац-
ких пофранцузскому языку как второму иностран-
ному для 5–11 классов (№858–862, 2068).
– Какие линии для основной школы вы счи-
таетеособенноперспективными?
– «Искусство» Г.И.Даниловой: в ФПвошли все
учебники с 5 по 9 класс по этому интегрированно-
му курсу и продолжение линии в 10 и 11 классах
(№1296–1300, 2231, 2232). «Основы безопасности
жизнедеятельности» В.Н.Латчука для 5–11 клас-
сов (№1391–1395, 2228, 2229). «Обществознание»
А.Ф.Никитина, Т.И.Никитиной для 5–11 классов
(№1075–1079, 2108–2109); для средней школы эти
же авторы создали УМК «Право» базового и углу-
бленного уровня (№2103).
Есть у «ДРОФЫ» и линии, которые я назову
уникальными. Это УМК, позволяющие изучать
ряд предметов на углубленном уровне уже на
ступени основного общего образования. Для
старших классов такую продукцию выпускают
многие издательства, а для основной школы ее
практически нет. Это «Русский язык» В.В. Бабай-
цевой для 5–9 классов (№612), «Литература»
М.Б. Ладыгина (№699–703), «Физика» А.Е. Гуре-
вича (№1234–1236). Уникальным является и наш
курс «Введение в естественно-научные пред-
меты», или «Естествознание» (№1149, 1185),
а также линии инновационных учебно-мето-
дических комплексов В.И. Сивоглазова по био-
логии (№1214–1218) и О.С. Габриеляна по химии
(№1268–1269): в ФП включены учебники-навига-
торыв единстве электронного и бумажного ком-
понента
Хочу обратить внимание на учебники «Рус-
ский язык» Е.А. Быстровой (№624–628). Мы реко-
мендуем использовать их в школах с многона-
циональным составом учащихся, поскольку они
позволяют снять проблемы, которые возникают
при наличии в классе разноязычных детей. То же
касается и линии «Литература» М.В.Черкезовой,
которая открывается в начальной школе курсом
«Литературное чтение», а завершается УМК для
10–11 классов (№171–174, 734–738, 2043, 2044).
10–11 КЛАССЫ: «ВЕРТИКАЛЬ»
– Ранее вы сказали, что учебники, соответ-
ствующие ФГОС среднего общего образования,
подготовлены практически по всем курсам вы-
пускных классов.
– За исключением курса «Россия в мире», ко-
торого нет пока ни у одного учебного издатель-
ства.У наспоявилсярядновинок, которыераньше
вообще отсутствовали как предметыили не выпу-
скались в «ДРОФЕ» как линии. К первымотносятся
учебники для 10–11 классов по естествознанию
(№2214, 2215), которое будут выбирать многие
учащиеся: нами созданы УМК, авторами которых
являются химики, физики и биологи – среди них
соответственно О.С. Габриелян, Н.С.Пурышева,
В.И.Сивоглазов. Ко вторым – предназначенные
для базового уровня «Русский язык» Т.М.Пахновой
как составляющая курса «Русский язык и литера-
тура» (№2033, 2034), «Информатика» С.М.Юну-
сова (№2141, 2142), уже отмеченная «Физкульту-
ра» Г.И.Погадаева. Для углубленного уровня это
«История» О.В. Волобуева (№2073, 2074), а также
«Математика» Г.К. Муравина,О.В. Муравиной.
Некоторые УМК для 10–11 классов мы доста-
точно сильно переработали. В качестве примера
приведу «Биологию»: для углубленного изучения –
автора В.Б. Захарова (№2202, 2203), для базового –
В.И.Сивоглазова (№2210, 2211). И «Литературу»
углубленного уровня А.Н.Архангельского, В.В.Аге-
носова – еще одну часть курса «Русский язык и ли-
тература» (№2023, 2024). Вновь акцентирую вни-
мание на УМК «Обществознание» А.Ф.Никитина,
Т.И.Никитиной: он в значительной степени ориен-
тирован на подготовку к ЕГЭ, потому что в старших
классах этотпредмет выбираютнаиболеечасто.
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
– Деятельность издательства «ДРОФА» не
ограничивается выпуском учебников. Расска-
житео наиболее яркихновыхпроектах.
– Прежде всего, это примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного
образования «Диалог», которая вышла в начале
февраля и уже успела стать событием в педагоги-
ческом сообществе. Научный руководитель про-
граммы – О.Л.Соболева, талантливый методист,
педагог, психолог, широко известная инновацион-
нымиметодикамиразвития и обучения детей.
Во-вторых, «ДРОФА» стала первым россий-
ским издательством учебной литературы, пре-
зентовавшим свой продукт на всемирном рынке
электронного контента в AppStore. Я говорю об
интерактивном электронном учебнике «Russian
for Beginners», не имеющем в нашей стране анало-
гов.Он может быть использован не только школь-
никами, но и людьми более старшего возраста,
от студентов до бизнесменов. Ну а выпускникам
мы предлагаем приложения «Мобильный ЕГЭ» для
подготовки к итоговой аттестации на устройствах
с операционной системой iOS.
В заключение напомню о традиционных на-
правлениях деятельности «ДРОФЫ», в которыхмы
по-прежнему сильны и продолжаем развиваться.
Это выпуск литературы для школьных библиотек
и предметных кабинетов – наши любимые би-
блиотеки отечественной и зарубежной классики,
«Библиотека путешествий». Это словари и спра-
вочные пособия по всемпредметам.Наши атласы,
настенные и контурные карты, плакаты, схемы, та-
блицыиспользуются 80%школ страны.
Полная информация об ассортименте разме-
щена на сайте www.drofa.ru, который мы активно
развиваем. Поскольку сайт зарегистрирован как
средство массовой информации, учителя могут
стать авторами публикаций, делиться своими
наработками. Ведь это очень важно для педаго-
га – возможность общаться с коллегами. В даль-
нейшеммыпланируемделать шаги в сторону еще
большей интерактивности сайта. Таким образом,
мы претворяем в жизнь задачу, которую поста-
вили перед собой в этот сложный переходный пе-
риод –максимально поддержать учителя.
Беседу вела Ольга Климова
Издательство «ДРОФА»
127018, Москва, Сущевский вал, д. 49, стр. 1
Тел.: 8-800-2000-550 (звонки по России бесплатные), (495) 795-05-50, 795-05-51
Факс: (495) 795-05-52
E-mail: [email protected]
По вопросам сотрудничества и приобретения продукции обращайтесь на сайт www.drofа.ru
http://www.drofa.ru
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |