Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К обзор ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДРОФА» в Федеральных перечнях учебников на 2013/14 учебный год

29.07.2013

19 декабря 2012 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации приказом №1067 были утверждены 
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/14
учебный год (далее ФП). Из них 560 позиций – продукция издательства «ДРОФА». С учебниками, присутствующими
в новых ФП, можно ознакомиться на сайте www.drofa.ru1
. За более подробной информацией мы обратились
к главному редактору издательства, кандидату педагогических наук Ольге Алексеевне ПАНАСЕНКОВОЙ.
–  Ольга Алексеевна, какие цели ставило
передсобойиздательство«ДРОФА» в 2012 году?
–  Во-первых,издательствостремитсяпредло-
жить школам продукцию по всем предметам для
всех ступеней образования. И  сейчас у  нас есть
учебно-методические комплексы (УМК) по каж-
дой из дисциплин начальной, основной и средней
школы.Для1–4классов этоучебники,отвечающие
требованиямФедерального государственного об-
разовательного стандарта начального общего об-
разования. Для 5–9 классов продукция, соответ-
ствующая ФГОС основного общего образования,
выпускается поэтапно  – согласно динамике вве-
дения нового стандарта. Что касается старших
классов, тут мы следовали плану правительства,
по которому пилотные школы переходят на ФГОС
среднего общего образования уже в  будущем
учебном году. Этим и обусловлено наше решение
в 2012 году представить учебники для 10–11 клас-
сов на экспертизу.
–  Каконапрошла?
–  Успешно. Мы представили на экспертизу
линии по всем указанным в стандарте предметам,
обязательным для изучения, и по ряду предметов
по выбору, которые позволяют наиболее полно
реализовать интересы и  склонности учащихся
в  рамках определенного профиля. Причем у  нас
есть линии, предназначенные как для базового,
так и для углубленного изучения.
С первойцельюиздательства непосредствен-
но связана вторая. Линии учебников, конечно,
ключевое средство обучения при реализации за-
дач, поставленных перед школой государством.
Но задачи эти решаются гораздо успешнее, если
к  учебникам прилагается комплекс средств
обучения  – информационно-образовательная
среда. Чем она шире, чем разнообразнее, тем
больше у  педагога возможностей эффективно
организовать деятельность учеников на уроке.
В  состав УМК входят рабочие программы, ме-
тодические пособия, электронные приложения
к  учебникам; рабочие тетради, тетради для кон-
трольных и  проверочных работ, тетради для
диагностики результатов образования, тетради
для лабораторных и практических работ; нагляд-
ные пособия, атласы и  контурные карты. Очень
важна роль сайтов авторов УМК, а  также сайта
www.drofa.ru, на котором размещены методиче-
ские рекомендации, рабочие программы и элек-
тронные приложения.
1–4 КЛАССЫ: «РИТМ»
–  Чтопредлагает «ДРОФА»начальнойшколе?
–  Мы продолжаем совершенствовать ком-
плекс учебников для 1–4 классов «Развитие. Ин-
дивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ).
Главные его особенности – обширный методиче-
ский шлейф, преемственность с  последующими
ступенями образования и вариативность. Методи-
ческий шлейф включает не только традиционные
печатные, но и инновационные электронные изда-
ния.Преемственность выражается в единых автор-
ских коллективах, создающих учебники для всех
ступеней образования. Вариативность же заклю-
чается в  предоставляемой школам возможности
выбирать не только курс иностранного языка – ан-
глийскийилинемецкий,нетолькоучебникОРКСЭ –
по православию, исламу и  т. п., но и  одну из  трех
линий по русскому языку, литературному чтению,
одну из  двух линий по математике. Такой выбор
позволяет реализовать заявленную в  законе «Об
образовании в  Российской Федерации» вариатив-
ность основных образовательных программ. Ва-
риантыкомплектования школ нашими учебниками
представленыв каталогахи на сайтеиздательства.
–  Расскажите подробнее об учебниках для
1–4 классов, вошедших в ФП
76), «Изобразительное искусство» В.В. Кузина,
Э.И. Кубышкиной (№451–454) и «Музыка» В.В.Але-
ева, Т.Н. Кичак (№481–484). Они давно получили
признание в педагогической среде, поэтому хочу
обратить внимание на другие учебники, которые,
по нашему мнению, являются потенциальными
хитами.
Уже в  ФП-2012/13 была включена линия
«Основы духовно-нравственной культуры наро-
дов России. Основы религиозных культур и  свет-
ской этики» под редакцией Т.Д.Шапошниковой
(№409–414). Содержание каждого из шести учеб-
ников базируется на культурологическом подхо-
де, ведь многие духовные традиции давно стали
частью повседневной жизни, мировой культуры.
И  при этом наша продукция одобрена предста-
вителями религиозных организаций. В частности,
учебник по православию прошел конфессиональ-
ную экспертизу. К  учебникам созданы рабочие
программы, методические пособия, к  трем учеб-
никам – электронные приложения;готовятся к вы-
ходурабочие тетради.
Также назову линию по английскому языку
«Rainbow English» О.В.Афанасьевой, И.В. Михее-
вой, К.М. Барановой (№183–185), предназначен-
ную для обучения на базовом уровне  со  2 клас-
са. Она создана известнейшими российскими
авторами, что немаловажно, ведь зарубежные
учебники иностранного языка базируются на ком-
муникативном подходе, осуществлять который
подчас сложно из-за большого количества учени-
ков в классе. Линия имеет продолжение в  основ-
ной школе (№754–758); в следующем году мы пла-
нируемвыпустить УМК для 10–11 классов.
Хочу обратить ваше внимание на линию «Ма-
тематика» Г.К. Муравина, О.В. Муравиной. Она
продолжается с 1 по 11 класс (№314–317, 932–936,
2126, 2127, 2130, 2131), причем в  средней школе
есть учебники и  базового уровня, и  углубленно-
го. Соответственно все необходимые линейные
и вертикальные связи при изучении предмета вы-
строены одними авторами  – молодыми, мобиль-
ными, методически очень компетентными. И  еще
немаловажная черта: учебники вомногомнаправ-
лены на подготовку к аттестационным мероприя-
тиям – ГИАи ЕГЭ.
–  Вы уже не первый раз говорите о  преем-
ственности курсов на всех этапах школьного
образования.
–  Это одна из  задач, которую наше издатель-
ство перед собой ставит. В качестве примера при-
веду учебники по окружающему миру Е.В.Сапли-
ной, А.И.Саплина, В.И.Сивоглазова (№390–393).
Курс служит пропедевтикой изучения естествен-
но- и  общественно-научных дисциплин: авторы
продолжили его линиями по биологии,географии,
истории. Этуже тенденцию поддерживает упомя-
нутая выше линия по музыке, которая имеет про-
должение в  основной школе (№1329–1333), а  так-
же линия Г.И.Погадаева по физической культуре,
завершающаяся курсом11 класса (№596, 597, 1428,
1429, 2219).

5–9 КЛАССЫ: «ВЕРТИКАЛЬ»
–  Основная школа  – одно из  главных на-
правленийв работе «ДРОФЫ».
–  Да, многие наши учебники для этой сту-
пени хорошо известны в  школе. Это «Химия»
О.С. Габриеляна (№1266, 1267), «Физика» А.В.Пе-
рышкина (№1246–1248),  – теперь они перера-
ботаны в  соответствии с  новым стандартом.
Н.И. Сониным созданы две линии по биологии  –
концентрическая «Сфера жизни» (№1191–1195)
и линейная «Живой организм» (№1186–1190), что
позволяет педагогам выбрать предпочтитель-
ную структуру курса.
Выбор есть и  у  учителей географии. В  рам-
ках Классической линии (№1099–1103) в  8 классе
изучается природа России, а  в  9-м  – население
и хозяйство. Другие две линии дают возможность
взглянуть на территорию нашей страны комплек-
сно: общеобразовательным учреждениям мы
рекомендуем УМК под редакцией В.П.Дронова
(№1109–1112), школам же и  классам, где обуча-
ются одаренные, мотивированные дети, пред-
лагаем УМК О.А. Климановой, А.И.Алексеева
(№1113–1116).
Сложившимися, признанными хитами являют-
ся нашилиниидля 5–9 классов по русскому языку –
М.М. Разумовской (№654–658) и  В.В. Бабайцевой,
Л.Д.Чесноковой (№613–618). Также в предметной
области«Филология» хочуотметить УМКВ.Н.Шац-
ких пофранцузскому языку как второму иностран-
ному для 5–11 классов (№858–862, 2068).
–  Какие линии для основной школы вы счи-
таетеособенноперспективными?
–  «Искусство» Г.И.Даниловой: в ФПвошли все
учебники с 5 по 9 класс по этому интегрированно-
му курсу и  продолжение линии в  10 и  11 классах
(№1296–1300, 2231, 2232). «Основы безопасности
жизнедеятельности» В.Н.Латчука для 5–11 клас-
сов (№1391–1395, 2228, 2229). «Обществознание»
А.Ф.Никитина, Т.И.Никитиной для 5–11 классов
(№1075–1079, 2108–2109); для средней школы эти
же авторы создали УМК «Право» базового и  углу-
бленного уровня (№2103).
Есть у  «ДРОФЫ» и  линии, которые я  назову
уникальными. Это УМК, позволяющие изучать
ряд предметов на углубленном уровне уже на
ступени основного общего образования. Для
старших классов такую продукцию выпускают
многие издательства, а  для основной школы ее
практически нет. Это «Русский язык» В.В. Бабай-
цевой для 5–9 классов (№612), «Литература»
М.Б. Ладыгина (№699–703), «Физика» А.Е. Гуре-
вича (№1234–1236). Уникальным является и  наш
курс «Введение в  естественно-научные пред-
меты», или «Естествознание» (№1149, 1185),
а также линии инновационных учебно-мето-
дических комплексов В.И. Сивоглазова по био-
логии (№1214–1218) и  О.С. Габриеляна по химии
(№1268–1269): в ФП включены учебники-навига-
торыв единстве электронного и бумажного ком-
понента
Хочу обратить внимание на учебники «Рус-
ский язык» Е.А. Быстровой (№624–628). Мы реко-
мендуем использовать их в  школах с  многона-
циональным составом учащихся, поскольку они
позволяют снять проблемы, которые возникают
при наличии в классе разноязычных детей. То же
касается и линии «Литература» М.В.Черкезовой,
которая открывается в  начальной школе курсом
«Литературное чтение», а  завершается УМК для
10–11 классов (№171–174, 734–738, 2043, 2044).
 
                          10–11 КЛАССЫ: «ВЕРТИКАЛЬ»
–  Ранее вы сказали, что учебники, соответ-
ствующие ФГОС среднего общего образования,
подготовлены практически по всем курсам вы-
пускных классов.
–  За исключением курса «Россия в мире», ко-
торого нет пока ни у  одного учебного издатель-
ства.У наспоявилсярядновинок, которыераньше
вообще отсутствовали как предметыили не выпу-
скались в «ДРОФЕ» как линии. К первымотносятся
учебники для 10–11 классов по естествознанию
(№2214, 2215), которое будут выбирать многие
учащиеся: нами созданы УМК, авторами которых
являются химики, физики и  биологи  – среди них
соответственно О.С. Габриелян, Н.С.Пурышева,
В.И.Сивоглазов. Ко вторым  – предназначенные
для базового уровня «Русский язык» Т.М.Пахновой
как составляющая курса «Русский язык и  литера-
тура» (№2033, 2034), «Информатика» С.М.Юну-
сова (№2141, 2142), уже отмеченная «Физкульту-
ра» Г.И.Погадаева. Для углубленного уровня это
«История» О.В. Волобуева (№2073, 2074), а  также
«Математика» Г.К. Муравина,О.В. Муравиной.
Некоторые УМК для 10–11 классов мы доста-
точно сильно переработали. В  качестве примера
приведу «Биологию»: для углубленного изучения  –
автора В.Б. Захарова (№2202, 2203), для базового –
В.И.Сивоглазова (№2210, 2211). И  «Литературу»
углубленного уровня А.Н.Архангельского, В.В.Аге-
носова  – еще одну часть курса «Русский язык и  ли-
тература» (№2023, 2024). Вновь акцентирую вни-
мание на УМК «Обществознание» А.Ф.Никитина,
Т.И.Никитиной: он в значительной степени ориен-
тирован на подготовку к ЕГЭ, потому что в старших
классах этотпредмет выбираютнаиболеечасто.
 
                                     НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
 
–  Деятельность издательства «ДРОФА» не
ограничивается выпуском учебников. Расска-
житео наиболее яркихновыхпроектах.
–  Прежде всего, это примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного
образования «Диалог», которая вышла в  начале
февраля и уже успела стать событием в педагоги-
ческом сообществе. Научный руководитель про-
граммы  – О.Л.Соболева, талантливый методист,
педагог, психолог, широко известная инновацион-
нымиметодикамиразвития и обучения детей.
Во-вторых, «ДРОФА» стала первым россий-
ским издательством учебной литературы, пре-
зентовавшим свой продукт на всемирном рынке
электронного контента в  AppStore. Я  говорю об
интерактивном электронном учебнике «Russian
for Beginners», не имеющем в нашей стране анало-
гов.Он может быть использован не только школь-
никами, но и  людьми более старшего возраста,
от студентов до бизнесменов. Ну а  выпускникам
мы предлагаем приложения «Мобильный ЕГЭ» для
подготовки к итоговой аттестации на устройствах
с операционной системой iOS.
В  заключение напомню о  традиционных на-
правлениях деятельности «ДРОФЫ», в которыхмы
по-прежнему сильны и  продолжаем развиваться.
Это выпуск литературы для школьных библиотек
и  предметных кабинетов  – наши любимые би-
блиотеки отечественной и  зарубежной классики,
«Библиотека путешествий». Это словари и  спра-
вочные пособия по всемпредметам.Наши атласы,
настенные и контурные карты, плакаты, схемы, та-
блицыиспользуются 80%школ страны.
Полная информация об ассортименте разме-
щена на сайте www.drofa.ru, который мы активно
развиваем. Поскольку сайт зарегистрирован как
средство массовой информации, учителя могут
стать авторами публикаций, делиться своими
наработками. Ведь это очень важно для педаго-
га  – возможность общаться с  коллегами. В  даль-
нейшеммыпланируемделать шаги в сторону еще
большей интерактивности сайта. Таким образом,
мы претворяем в  жизнь задачу, которую поста-
вили перед собой в этот сложный переходный пе-
риод –максимально поддержать учителя.
Беседу вела Ольга Климова
 
 
 
 
Издательство «ДРОФА»
127018, Москва, Сущевский вал, д. 49, стр. 1
Тел.: 8-800-2000-550 (звонки по России бесплатные), (495) 795-05-50, 795-05-51
Факс: (495) 795-05-52
E-mail: [email protected]
По вопросам сотрудничества и приобретения продукции обращайтесь на сайт www.drofа.ru
 
http://www.drofa.ru
 
 
 
 


Автор: Администратор







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
[email protected]
Схема проезда и график работы