График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Вопрос формирования читательской компетенции школьника является одним из важных в литературном образовательном процессе. На научно-практической конференции «Тьюторское сопровождение развития читательского интереса как педагогическая проблема библиотеки образовательной организации», которая прошла 14 апреля на базе ГБОУ ГОМЦ «Школьная книга» при поддержке Департамента образования города Москвы, эта проблема обсуждалась учителями образовательных организаций совместно с сотрудниками библиотек и ведущих издательств. В работе секции издательств «В помощь библиотекарю» приняла участие заведующая редакцией русского языка и литературы издательства «Просвещение» Светлана Красовская.
«Проблема детского чтения всегда была актуальна. Очевидно, для того, чтобы выработать конкретные методики приобщения подростков к чтению сегодня, необходимо определиться с уникальной спецификой нынешней социальной и культурной ситуации, понять те её факторы, которые влияют на подростковое чтение, - отметила в своем выступлении Светлана Красовская. – Среди них можно назвать и так называемую «третью книжную революцию» (переход на «цифру»), изменение соотношения физической и виртуальной реальности, существование читателей в неких сверхличных абстрактных пространствах, так называемое клиповое мышление. В этих условиях навигация необходима не только школьникам, она в равной мере необходима всем участникам образовательного процесса, включая родителей и учителей. Последним, возможно, даже в первую очередь».
Социальные опросы наглядно показывают, что рекомендации учителя – не единственный источник выбора чтения для подростков. Как правило, они исходят из собственного читательского опыта, рекомендаций сверстников (в том числе из социальных сетей), в лучшем случае – из рекомендаций родителей, из рецензий и аннотаций, публикуемых на сайтах книжных издательств. «Чтобы учитель и родитель мог рекомендовать, он должен сам хорошо ориентироваться в пространстве современной литературы, в том числе и подростковой, - добавила Светлана Красовская. – Учитель сегодня подобен персональному тренеру, который формирует правильную мотивацию в чтении и обучении в целом, помогает ученику сделать хороший выбор».
В помощь учителям и школьникам издательство «Просвещение» подготовило ряд пособий с методическими рекомендациями по созданию условий для развития читательского интереса и приобщению к чтению современных школьников:
Белокурова С. П. , Друговейко-Должанская С. В. Нравственный потенциал русской прозы. 1990-2010-е годы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. – 200 с.
Галактионова Т. Г., Красновская Е. М. и др. Учимся успешному чтению. Рекомендации учителю. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
Кутейникова Н. Е., Оробий С. П. Формирование читательской компетенции школьника. Детско-подростковая литература XXI века: методическое пособие для учителя / Н. Е. Кутейникова, С. П. Оробий. – М.: Просвещение, 2015. (в печати).
Галактионова Т. Г., Назаровская Я. Г. Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. – 56 с.
http://www.prosv.ru/
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0.01 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |