Книга написана живо и увлекательно. Рассказывая историю становления и развития специального образования, автор начинает с повествования о людях, которые своим примером доказывали, что их недуг не помеха полноценной счастливой жизни, а также о педагогах и общественных деятелях, которые им в этом помогали. Развитие специального образования представлено множеством таких историй, и каждая из них сама по себе достойна отдельной книги.
Доступность и увлекательность изложения ничуть не умаляют ценности научного содержания данной книги. Её автор — крупный российский учёный, академик Российской академии образования — собрал и проанализировал действительно уникальные материалы широкого круга зарубежных и российских источников, часто забытых и труднодоступных.
Кроме того, автор предлагает читателю разработанную им периодизацию становления и развития системы специального образования, которая демонстрирует зависимость состояния системы специального образования от отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья. Эта периодизация стала для данной книги структурообразующей: каждая глава посвящена определённому этапу эволюции отношения общества к людям с ограничениями жизнедеятельности.
Мы надеемся, что данная книга обогатит знаниями и будущего специалиста, и действующего практика, вдохновит их на творчество в своей профессии, поможет сохранить критическое отношение к декларируемым ценностям и в то же время остаться неравнодушными ко всему, что происходит в меняющемся мире и специальном образовании.