График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
История развития и преобразований издательства
Март 1992 года
Мария Аксёнова и Георгий Храмов создали издательство «Аванта+». «Удивительная была история: два очень молодых человека пришли в банк и попросили кредит на издание умных и хороших энциклопедий для детей. Причем в эти энциклопедии они вознамерились включить все знания, которыми владеет современное человечество, — безумная вроде бы затея. Но они получили кредит. И свою задачу, можно сказать, выполнили», - пишет журнал «Домовой». Первый рабочий день издательства (тогда оно ещё не имело названия) - 24 февраля 1992 года.
Июнь 1993 года
Выпущена первая книга серии «Энциклопедия для детей» – том «Всемирная история». Был открыт пункт подписки на «Энциклопедию для детей».
Декабрь 1993 года
Вышла вторая книга серии «Энциклопедия для детей» – том «Биология». Только после выпуска второго тома издателям удалось расплатиться с банковскими кредитами. Читатели поверили, что серия не закончится выпуском первого тома, как заканчивались многие серии, которые начали выходить в начале 90-х.
1994 год
Издательство начало сотрудничество с немецким полиграфическим концерном. С 1994 до 1998 года книги серии «Энциклопедия для детей» выходили на мелованой бумаге.
1996 год
Преобразование издательства. Из небольшого издательства фирма превратилась в издательское объединение. Подписной пункт был преобразован в фирменный магазин. Было создано предприятие оптовой торговли книгами, а также фирма, которая занимается доставкой книг по телефонным заказам и торговлей «Энциклопедией для детей» в школах.
1996 год
Изменился редакторский коллектив, создающий «Энциклопедию для детей». Издательство приняло решение поднять качество выпускаемых книг и рассталось с предыдущим главным редактором. Совет директоров принял решение, что редакцию возглавит Мария Аксёнова. "Я хочу, чтобы наша энциклопедия на самом деле была лучшей. Такой, какую каждый из нас хотел иметь в детстве". Для работы над томами «Энциклопедии для детей» стали приглашаться только лучшие авторы, большинство авторов статей являются сотрудниками институтов Российской академии наук. В редакторский коллектив пришли профессионалы издательского дела. Первые 6 книг «Энциклопедии для детей», вышедшие до 1996 года были доработаны. С этого времени товарный знак «Аванта+» стал гарантией достоверности и качества книг.
1998 год
Финансовый кризис 1998 года тяжело сказался и на издательстве «Аванта+». Однако издательство удерживало цены на книги на уровне минимальной рентабельности. «Я помню, как в детстве я хотел иметь детскую энциклопедию, и как наша небогатая семья с трудом выделяла деньги на книги, - говорил Георгий Храмов, - и я хочу, чтобы сегодняшние родители могли легко удовлетворять интеллектуальные запросы своих детей.»
2000 год
Начала выходить серия «Антология мировой детской литературы».
2001 год
Начала выходить серия «Самые красивые и знаменитые».
2002 год
Начали выходить серии «Антология мировой фантастики», «Современная энциклопедия», «Универсальная школьная энциклопедия», «Иллюстрированный атлас школьника».
2002 год
Коллектив создателей серии «Энциклопедия для детей» стал лауреатом Премии Президента РФ в области образования.
2003 год
Для издательского объединения «Аванта+» назрела необходимость разработать новую стратегию развития. Большая часть томов Энциклопедии была выпущена. К сожалению, взгляды членов Совета Директоров на профессионализм, на корпоративную культуру и даже на цели деятельности фирмы расходились. Это был очень непростой период.
2005-2006 год
Издательский холдинг АСТ выкупил проекты, создаваемые редакцией «Аванта+» Работа по продолжению книжных серий теперь ведётся в ООО «Мир энциклопедий Аванта+», которое входит в холдинг АСТ.
2006 год
Изменены написания логотипов «аванта» и «энциклопедия для детей». «Это была моя давняя мечта, - говорит главный редактор Мария Аксёнова, – Старый логотип «аванта» был написан стандартным шрифтом, что для логотипа серьёзного издательства неприемлемо. Художники несколько раз разрабатывали варианты нового написания, но каждый раз новое написание не устраивало кого-нибудь из руководителей подразделений и решение о введении нового логотипа не принималось. Сейчас мы разработали новый логотип «аванта» и доработали шрифт, которым написаны слова «энциклопедия для детей» - теперь даже издалека название хорошо читается».
2007 год
Начала выходить «Энциклопедия любознательных».
2008 год
Начала выходить «Антология русской детской литературы».
Главная идея серии “Энциклопедия для детей” была заложена в начале 90-х годов. Я тогда заканчивала Московский Университет и ясно видела как много интересной и важной информации дается в школе в огрубленном, зачастую искаженном виде. Студенты с удивлением и интересом открывают для себя то, что, казалось бы, проходили в школе. В течение всех пяти лет учебы в вузе нам приходилось пересматривать навязанные школой стереотипы. Например, фраза “ученые доказали” в школе является концом всякого обсуждения. А что стоит за ней? Доказали раз и навсегда, мы теперь знаем истину в последней инстанции? А как это доказательство проверить, какие факты могут его опровергнуть? После слов “ученые доказали” как раз должна начинаться дискуссия. А вот другой расхожий стереотип: “древние люди с их примитивной картиной мира”. У меня есть, как минимум два возражения. Первое: а так ли уж она примитивна и насколько мы можем быть уверены, что современная картина мира не примитивна? Возможно через тысячу лет над нашей картиной мира будут смеяться. И второе возражение. Полагаю, что люди всех поколений заслуживают восхищения за то, что они создали, открыли, изобрели. В древности люди мыслили совсем не так, как мы: не лучше и не хуже, а по-другому. И мышление людей будущего вряд ли будет таким же, как наше. Любой этап развития, любое достижение человеческой мысли заслуживает уважения. Любой истине предшествовал долгий период поиска, и то, что сегодня кажется нам незыблемым, завтра будет дополнено или пересмотрено. Поэтому главный идея, заложенная в проект "Энциклопедии для детей" -- показать знания и самого человека не как нечто застывшее, окончательно сформировавшееся, а как открытый будущему процесс.
Cама форма нашей энциклопедии иная по сравнению с энциклопедиями классическими. Мы не придерживаемся принципа построения книги на основе словарных статей. Мы считаем, что для восприятия ребенка совершенно не полезно превращать информацию в сухой набор определений, описаний и объяснений. Все тома нашей энциклопедии – это вопросы и поиски ответов, это задачи и работы мысли для их решения, это свобода, легкость, увлекательность. Мы стремимся вовлечь читателя в процесс познания человечества, показать ему как изменялись представления о мире с древнейших времен. Мы предлагаем читателю возможность пережить восторг открытия, как его переживали люди задолго до нас. Знания не берутся из воздуха, они создаются реальными людьми в конкретном историческом и научном контексте в ответ на конкретные практические или теоретические запросы. Каждая частица знания несет отпечаток человеческой природы, и в ней - вся история человечества. Ни одна наука не существует сама по себе. Научная картина мира - есть часть самого человечества. В томах, посвященных гуманитарным предметам, мы стремимся к тому, чтобы ребенок увидел историческую ситуацию глазами самих участников событий и мог сопереживать людям прошлого. Читатель узнает как изменялись образ жизни, родственные и дружеские отношения, общественные устои. Прочтение книги пробуждает у ребенка желание осмыслить тот путь, который прошли люди до него. Абстрактные знания об истории мало кому интересны; ребенок стремится понять, как жить в этом мире: как поступают люди в разных жизненных ситуациях и как создалась та историческая ситуация, в которой он живет. В этом смысле мы возвращаемся в какой-то степени к подходу историков античности - Фукидида, Плутарха и Светония. Для них жизнь не равнялась слепой судьбе, а всегда была плодом героизма и трусости, воли и бессилия, знаний и невежества. Труд историка имел оттенок нравственного просвещения. Каждая строка подобных сочинений служила советом для современников и потомков: что достойно делать, а что недостойно, что ведет к победе и славе, а что - к поражению и позору, что способствует сохранению чести и доброго имени, а что бесчестит во веки веков. Статьи в наших томах также дают юным читателям образцы поведения в разные веках и у разных народов. Но мы никогда не навязываем читателям определенную точку зрения, более того, мы стремимся показать логику и моральные принципы самих участников событий. При чтении Энциклопедии у ребенка возникают те же вопросы, которыми задавались участники событий, создатели теорий, авторы открытий. И тогда информация становится для читателя внутренне пережитой и понятной. Через эту сопричастность подросток обретает интерес к тому, что создали предыдущие поколения, он учится сопоставлять, делать выводы, мыслить самостоятельно. Книга помогает читателю изменять себя: развивать свои способности, по-новому воспринимать привычные вещи, интересоваться тем, что раньше было безразлично, понимать то, что раньше было чуждым. Например, в томе “География” немало места отдано географическим открытиям - со времен древнеегипетской цивилизации до экспедиций к “белым пятнам” планеты в XX столетии. Всякий раз мы объясняем причины, позвавшие древних греков, викингов, испанцев и португальцев позднего Средневековья или англичан колониальной эпохи в дальние странствия: недостаток свободной земли, пригодной для жизни, жажда приключений, жажда знаний, жажда наживы и т.д. При этом читатель получает возможность побывать в чужой шкуре, увидеть действительность с точки зрения людей, совершенно не похожих на него по своему психологическому типу и способу восприятия мира. Мы стремимся подавать знания таким образом, чтобы они затрагивали не только разум, но и чувства. Нередко можно услышать от детей и даже от взрослых слова о том, что в обычной человеческой жизни никому не нужны знания по геометрии, биологии или астрономии. О чем это говорит? О том, что преподавание в школе этих дисциплин было оторванным от интересов ребенка. Мы же хотим, чтобы читатель почувствовал, насколько тесно его жизнь связана с тем, о чем мы ему рассказываем. Именно понимание того, как сильно все взаимосвязано в этом мире, насколько важны не просто для человека, а для его повседневной жизни знания в самых разных областях, позволяет с удовольствием их изучать. Я считаю, что к любой сфере жизни можно применить энциклопедический подход. Нет сфер «высоких» и «низких»: все, что существует, заслуживает изучения. И еще один момент, очень важный для нас, как для создателей энциклопедии: мы никогда не замалчиваем даже очень скользкие темы. Мы стремимся к тому, что бы о любом предмете, событии или явлении рассказывать максимально точно, подробно и честно. Например, после выхода тома, посвященного Санкт-Петербургу, мы получили несколько гневных откликов, в которых авторы протестовали против того, что мы упомянули о криминальной ситуации в городе. Но это же часть нашей жизни, нашей истории и часть жизни города Санкт-Петербурга. Мы считаем, что не имеем права лакировать информацию, к чему бы она не относилась. Только имея полное представление о мире, в котором живешь, возможно не потеряться в нем, выбрать свою дорогу.
Над созданием Энциклопедии работают ученые, стоящие "на передовом крае науки". Наша задача - поместить в книгу современную, точную, выверенную до запятой информацию. При этом даже самые сложные темы излагаются доступно и увлекательно. Каждая статья в Энциклопедии - это маленькое захватывающее путешествие, позволяющеее расширить горизонты восприятия читателя. Все термины, необходимые для понимания каждого текста содержатся в нем самом, поэтому книгу можно читать с любого места. Так, например, в томе ”Религии мира” есть большая статья, посвященная религиозным воззрениям древнейшей на Земле месопотамской цивилизации. Жизненные реалии Месопотамии IV--III тысячелетий до н.э. чрезвычайно далеки от современных обычаев, законов и стереотипов восприятия. Пытаться изложить сведения, касающиеся месопотамских вероисповеданий безо всякого введения, это значит погрузить читателя в мир, стоящий на голове, это значит оставить его в недоумении. Мы ввели в статью большое предисловие, которое прежде всего объясняет истоки месопотамской духовной традиции, отталкиваясь от повседневного быта жителей этого региона.
Красочность, достоверность и информативность - вот три принципа, которых мы придерживаемся при подборе иллюстраций. Яркое оформление привлекает внимание к книге и делает книгу «нескучной», для ребенка это очень важно – у него еще нет навыка подолгу удерживать свое внимание на чем-то одном. А рисунки помогают освоению нового материала. В статьях по истории это могут быть костюмы былых эпох, в «Астрономии» - изображения созвездий. Особой популярностью неизменно пользуется том “Биология - дети часами могут сидеть над этой книгой, рассматривая рисунки и фотографии животных, птиц, рыб, зверей, цветов. Все рисунки достоверны: каждая выполненная художниками иллюстрация обязательно проходит научное редактирование. Мы используем материалы крупнейших библиотек и архивов. Многие иллюстрации, помещенные в Энциклопедии, никогда прежде не публиковались. Так, например, том “История России” украшен снимками красочных миниатюр из средневековых русских рукописях, принадлежащих Отделу рукописей Государственного исторического музея, а “Религии мира” - фотографиями религиозных церемоний, на которые допускается строго ограниченный круг людей. Маленький ребёнок может просто рассматривать иллюстрации и подписи к ним, уже одно это позволит ему узнать много интересной и важной информации.
Одна из сильных сторон серии -- её универсальность. “Энциклопедию для детей” можно использовать и как справочное, и как учебное пособие, и как увлекательную развивающую литературу. Нам много раз рассказывали, что даже в некоторых вузах курсы лекций по ряду предметов читают на основе наших томов. Мы стремимся кратко, но в тоже время, достаточно целостно дать читателю базовые сведения, позволяющие хорошо ориентироваться в современном мире. Их изложение свободно от предвзятости и стремления навязать читателю готовые ответы. Мы создаем книгу в духе традиции, восходящей к первой энциклопедии Дидро и д’Аламбера. Статьи энциклопедистов были своего рода путеводителями по обширным областям знаний: читатель получал возможность свободно ориентироваться в сложных и запутанных вопросах и находить направление поиска, которое вело его к получению точного ответа. Наша цель состоит в том, чтобы Энциклопедия не только представляла собой сумму знаний, но и активизировала в ребенке умение добывать эти знания. В наше время мир стремительно изменяется, каждые 5--10 лет люди переучиваются, поэтому сейчас умение добывать знания важнее самих знаний -- способность к самообразованию важнее, чем собственно образование.
Мне хотелось бы, чтобы после знакомства с книгами серии ребёнок мог более уверенно ориентироваться в мире, почувствовал, что этот мир ему близок и интересен, ощутил жизнь как поле для творчества.
Мария Аксенова
Автор: Книжный интернет-магазин ´Умник и К´
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0.01 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |