График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
В апреле издательство Просвещение совместно с журналом «Начальная школа» организовало круглый стол на тему Учебно-методический комплект Школа России как инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения». В меро-приятии приняли участие разработчики стандарта общего образования второго поколения, члены редколлегии журнала Начальная школа, авторы УМК Школа России, более 80 учителей и методистов, работающих по этому комплекту в школах Москвы и Московской области.
Как показывает статистика, Школа России сегодня наиболее востребована среди учителей начального звена. Наш УМК – это постоянно развивающийся организм, он не-прерывно совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта – так объясняют свой успех сами «родители» комплекта, легендарный авторский коллектив его разработчиков.
Пожалуй, основное преимущество этой «модельной линии» перед девятью другими УМК, распространенными в России, заключается в том, что основные принципы его «конструкции» – приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения – практически один в один совпадают с идеологией нового ФГОС. В этом уверен, в частности, научный руководитель УМК Школа России, кандидат педагогических наук, автор курса Окружающий мир, лауреат премии Президента в области образования Андрей Плешаков.
«Массив наших учебников, – отметил Андрей Анатольевич, – послужил своего рода донором, основой для разработки планируемых результатов обучения в начальной школе, многих других новаций, отличающих стандарт второго поколения от более ранних аналогичных документов».
Действительно, возьмем, к примеру, одно из важнейших положений ФГОС – ориентацию на воспитание семейных ценностей – и откроем материалы курса «Окружающий мир» из УМК «Школа России». По-стижение закономерностей природы авторы превращают в занимательный долгоиграющий проект, в который вовлекается вся семья ученика. Тут и совместное чтение познавательной литературы, общие наблюдения (за растениями, животными, звездами), экологические операции (уборка двора, посадка деревьев), прогулки и путешествия в музеи, по родной стране. Так активное со-трудничество старших и младших позволяет решать воспитательные задачи, избегая декларативности, морализаторства и скуки.
Особенно ярко ориентация на формирование семейных ценностей проявляется в учебнике 2 класса. С самого первого урока ребенок вводится в мир семьи, которую представляют действующие лица учебника (мама, папа, сын Сережа, дочь Надя, а также домашние животные – собака Рыжик и попугай). Упомянутые персонажи принимают самое живое участие в изучении курса, когда в игровых учебных ситуациях ненавязчиво моделируются и отношения в семье: забота друг о друге, взаимная помощь, общее ведение хозяйства.
К результатам образования в начальной школе в проекте ФГОС отнесено также формирование предметных и универсальных учебных действий, основ умения учиться. В качестве примера достижения этих, новых для нашей школы рубежей можно привести организацию учебной деятельности на уроках русского языка по курсам Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. Многофункциональный методический аппарат обеспечивает возможность создавать познавательную мотивацию, направляя деятельность учителя и школьников. Общность структуры, методической системы комплекта для 1–4 классов придает учебникам характер целостной педагогической системы. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности: от постановки проблемы и ее анализа вместе с учителем через самостоятельную формулировку детьми правил и способов действий к уточнению этих определений и выполнению упражнений на тренировку освоенных способов деятельности.
Среди средств управления учебно-познавательной деятельностью значительное место занимают аналитические планы – система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение: способствовать осознанию смысла выполняемой работы; помочь сосредоточиться на главном, выбрать способы деятельности; сформировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
Могут спросить: а где же универсальные учебные действия? И как выглядят они, допустим, на уроках математики? Вот, например, учебники М.И. Моро. В каждом наглядно представлены основные структурные компоненты учебной деятельности: постановка учебной задачи (в форме вопросов или создания проблемных ситуаций), контроль и оценка (система заданий под рубрикой «Проверим себя и оценим успехи»). Кроме того, в этих учебниках:
Очень большое внимание в стандартах второго поколения уделяется работе с информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта, а также выходить за его рамки в поисках альтернативных источников знания (в интернете, энциклопедической, справочной, краеведческой, научно-популярной литературе).
Завершая заседание круглого стола, научный руководитель УМК «Школа России» Андрей Плешаков заверил коллег, что по ходу совершенствования комплекта коренной переделки его содержания не предполагается. Он уточнил, что в рабочих тетрадях, тестах, словариках, книгах для чтения появятся новшества, касающиеся прежде всего занятий с детьми во второй половине дня, но все это будет тесно увязано с основным содержанием курсов.
Антон ЗВЕРЕВ
http://www.prosv.ru/
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |