График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Модернизация возрождающейся после кризиса российской экономики и социально-экономической системы в целом предполагает необходимость целого ряда существенных качественных изменений
К таким изменениям относятся:
Рост человеческого и социального капитала становится ключевым фактором развития России, что предопределяет центральную роль образования. Формирующийся в посткризисном обществе средний класс должен обладать такими качествами, как:
Очевидно, что формирование перечисленных качеств начинается в системе общего образования, и не менее очевидно, что современная российская школа не в состоянии решить эти проблемы. Кризис образования, как одна из глобальных проблем современности, выявлен и описан исследователями в качестве свершившегося факта. Он представлен частичным свертыванием системы образования, возрастанием функциональной неграмотности вы-пускников, низкой эффективностью системы образования, проявляющейся в снижении его качества на всех уровнях и ступенях.
Возрастает значимость рисков несоответствия действующих образовательных стандартов вызовам социально-экономического развития и модернизации страны в средне- и долгосрочной перспективе. Необходимо строить принципиально новую школу, нужны новые требования к содержательному наполнению Стандартов общего образования.
Разработка нового поколения Стандартов общего образования осуществлялась поэтапно на протяжении четырех лет. При этом важнейшими задачами стали прогнозирование основных контуров образования в ближайшей и отдаленной перспективе, а также обеспечение общественного и профессионального согласия в вопросах перспективного целостного проектирования ФГОС.
Создание Стандарта второго поколения - это качественно новый этап в развитии подходов к проектированию и нормированию образования на основе социально-экономических прогнозов. Новый ФГОС - исключительный по масштабам и значимости документ, имеющий развивающий, прогностический и диагностический характер, являющийся основным инструментом модернизации системы образования.
Все разработанные материалы были вынесены на обсуждение профессионального сообщества на семинарах, совещаниях, конференциях с участием представителей регионов РФ, на заседаниях президиумов РАО и РАМН, на встречах с родителями учеников и общественностью. В 14 регионах РФ созданы 670 апробационных площадок регионального, муниципального и институционального уровней. Все документы обсуждались на семинарах в МОН, в СМИ, на специализированном сайте «Новые Стандарты общего образования: на пути к общественному договору» http://standart.edu.ru.
Итогом экспертиз и обсуждений стало не только значительное улучшение текстов ФГОС и сопровождающих материалов, но и приобщение к разработке, во-влечение в ряды союзников и соавторов значительного числа профессионалов и заинтересованных участников образовательного процесса, в том числе руководителей региональных органов управления образованием, которым предстоит принимать стратегические решения, связанные с внедрением ФГОС.
Решение таких задач невозможно без учета прогнозных представлений о по-следствиях их реализации, вероятностной оценки будущих результатов и путей развития системы образования, а также исследования рисков вероятности неблагоприятного исхода по сравнению с прогнозируемым сценарием вследствие присущей любому инновационному проекту неопределенности.
Это предопределяет необходимость рассмотрения вопросов управления проектными рисками как совокупностью процессов, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий на-ступления рисковых событий.
Ключевое значение имеет процедура идентификации рисков, генерирующая необходимую информацию для их дальнейшего анализа и реализации эффективных защитных мероприятий. Результатом идентификационных процедур является формирование максимально полного перечня рисков, оказывающих влияние на результаты проекта.
В целях разработки эффективных механизмов защиты возникает необходимость выделения тех рисков, которые являются наиболее сложными с точки зрения управления.
Любовь ФЕДЕНКО,
заместитель директора
Института стратегических исследований
в образовании РАО
http://www.prosv.ru
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0.01 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |