График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является идеологической и методологической основой построения федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Концепция определяет основные ориентиры духовно-нравственного развития ребенка, идеологию отбора содержания образования, основное содержание программ воспитания и социализации на ступенях начального, основного и полного общего среднего образования. Сформулированные в Концепции базовые национальные ценности российского общества позволят привести к единому основанию систему учебно-воспитательной работы образовательных учреждений Российской Федерации. Это один из самых важных моментов, поскольку в Концепции сформулированы те ценности, которые будут способствовать созданию в России открытого гражданского общества.
Разработчики стандарта предложили основные направления воспитательной работы, что существенно поможет в реализации основной задачи, которую ставит стандарт перед образовательными учреждениями - воспитание гражданина России. Мы не выделяем духовно-нравственное воспитание как отдельное направление деятельности образовательного учреждения. Духовно-нравственное развитие и воспитания личности гражданина России - это, по сути дела, весь уклад школьной жизни в единстве учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения, его взаимодействие с основными институтами социализации, культуры, спорта, системы дополнительного образования, институтами гражданского общества и так далее. Поэтому, когда мы говорим о тех часах, которые необходимы для духовно-нравственного воспитания, то, прежде всего, это часы, выделяемые на учебную деятельность образовательного учреждения. А это практически все предметы учебного цикла.
Поставленная задача развития личности ребенка также определила необходимость введения второй половины дня внеурочной внеучебной деятельности учащихся, которая обязательна для финансирования. В начальной школе на это выделяется около 10 часов в неделю. Разработчики стандарта для школ предложили такие варианты данной деятельности как оздоровительная работа, патриотическое воспитание, эстетическое воспитание и многое другое. Эти 10 часов относятся к части, организуемой участниками образовательного процесса, поэтому решение по распределению часов принимается руководством образовательного учреждения в соответствии с местными возможностями и запросами основных участников учебной деятельности.
С задачей формирования в России гражданского общества школа не способна справиться самостоятельно. В отрыве от важнейшего и первейшего института социализации ребенка - семьи - сделать это невозможно. Можно говорить о корректировке каких-то недостатков, но в полном объеме сделать это чрезвычайно сложно. Школа всегда решала очень важную задачу - через ребенка привлекала семью к решению тех задач, которые ставятся соответствующим стандартом образования.
В рамках нового стандарта мы обращаем особое внимание на максимальное вовлечение семьи в деятельность образовательного учреждения. В этом отношении важен договор между семьей, школой и муниципалитетом, который мы предлагаем в качестве одного из элементов примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Этот договор прошел апробацию в семи субъектах Федерации и получил положительные отклики как родителей, так муниципалитетов и образовательных учреждений. Договор фиксирует основные права и обязанности всех участников образовательного процесса по реализации конституционного права граждан на получение бесплатного общего образования. Кроме того, каждая школа разрабатывает свои формы и методы взаимодействия с родителями. Тем не менее, разработчики стандарта дают свои рекомендации по этому направлению. Мы будем очень благодарны, если коллеги поделятся своим опытом работы в этом направлении (материалы можно присылать на адрес [email protected]).
Сегодня мы переживаем серьезный социокультурный сдвиг в принятии семьей новой системы ценностей, которая нашла отражение в Концепции, и которая конкретизирует основные положения Конституции Российской Федерации. Я думаю, что основные моменты Концепции необходимо обсудить с родителями для того, чтобы они понимали, на что направлен учебно-воспитательный процесс школы. Очень часто родители, сознательно или бессознательно, перекладывают ответственность за воспитание на учителей - это правда, и я в этом убедился еще раз, когда в ходе эксперимента по новому содержанию исторического образования проехал по всей России и задавал в аудиториях один и тот же вопрос: «Сегодня семья и школа - это партнеры или нет?» Увы, единодушное мнение учительской аудитории заключалось в том, что в большей степени семья сдает ребенка в школу с тем, чтобы его воспитали, обучили, сделали здоровым, культурным и так далее. Я считаю это большой проблемой и думаю, что система работы с родительским сообществом организуется каждым образовательным учреждением. Я абсолютно убежден, что большинство родителей - как только они поймут и примут формы и методы работы, которые предлагаются школой с целью достижения лучшего результата воспитания ребенка - будут участвовать в совместной деятельности с образовательным учреждением. Это улица с двухсторонним движением. А чтобы работа с семьей была одним из результатов работы школы, необходима методическая основа. К сожалению, современная система педагогического образования не готовит будущих учителей к работе с семьей. Это серьезный провал в системе психолого-педагогической подготовки будущих учителей. Думаю, подготовка учителей к работе с семьей - это один из важнейших моментов, на которые сегодня необходимо обратить внимание.
Александр КОНДАКОВ,
генеральный директор
издательства «Просвещение"
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0.01 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |