Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К обзор Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 класс

03.08.2010

Рецензия

на учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 класс (С.Н.  Вангородский, В.В.  Марков, В.Н.  Латчук, С.К.  Миронов, А.Г.  Маслов, М.И.  Кузнецов) изд. «Дрофа»

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» рассматривает вопросы безопасного поведения человека в природных условиях, в экстремальных ситуациях, оказания первичной медицинской помощи, здорового образа жизни.

Наряду с необходимой информацией в учебники включены темы, которые вызывают нарекания. В основном это касается здоровья. В этих темах вместе с первичными медицинскими знаниями, которые несомненно нужно давать детям, обсуждаются вопросы глубоко интимные.

Учебники 5 и 6 класса имеют разделы, посвященные изменениям детского организма. Все подробности созревания мальчиков и девочек обсуждаются совместно при всем классе (!). О том, что происходит с девочкой, могут подробно расспросить мальчика и наоборот, т.к.  эти вопросы содержаться в конце параграфа для закрепления материала.(6 класс, стр.176). Что такое для детей 10–12 лет обсуждать подобные вещи? Это неизбежно повлечет за собой брезгливость по отношению к девочкам и будущим девушкам, непристойные насмешки, которые возникают у детей как защитная реакция на снятие стыда. Тема эта не случайно названа интимной и никто, кроме родителей, не вправе говорить с ребенком об этом. Школе вряд ли нужно брать на себя такой непростой вопрос, тогда как он является вопросом образовательным только с медицинской точки зрения. Освящать темы изменений организма должны родители, в крайнем случае врач (опять-таки с согласия родителей!), а никак не учителя ОБЖ.

Поэтому возникает вопрос: для чего это нужно? Оказывается для того, чтобы в дальнейшем детям было проще перейти к обсуждению более взрослых вопросов: в учебниках 7, 8, 9 и 11 классов детям предлагаются уже обсуждать репродуктивное здоровье, половые отношения и контрацепцию, венерические заболевания. Напомним, что речь идет о детях-школьниках (!) и обсуждать проблему сексуальных отношений в подростковом возрасте можно было бы только с чувством негодования и с отрицательной точки зрения, но в этих учебниках все несколько иначе.

Рассмотрим особенно запоминающиеся главы. Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков. «Допустим, вы уверены, что любите друг друга и не хотите откладывать сексуальные отношения хотя бы до совершеннолетия. Но любить — это не только быть другом и любовником….Всегда существуют три аспекта ответственности, возникающей при сексуальных отношениях: ответственность перед самим собой, ответственность перед своим сексуальным партнером, ответственность перед возможным потомством». Авторы, очевидно, решили, что в 8 классе все поголовно дети имеют сексуальные отношения, сексуальных партнеров и т.д.  Но, если у пары-тройки ребят и есть нездоровый интерес на эту тему, то совершенно недопустимо причесывать под одну гребенку всех.

Подогревать же, еще дремлющий у большинства подростков, интерес к половой жизни недопустимо. Более того, подогревать интерес осознанно — есть самое настоящее развращение детей.

В следующем разделе 2.2.  Рождение ребенка и уход за новорожденным четко прослеживается скрытая установка на отказ от детей.

Ни слова не говорится о радости материнства; позитивных моментов, которые естественны при рождении ребенка, практически не перечислено, зато описываются всевозможные сложности плюс осложнения в родах. Для девочек подростков, очень впечатлительных и ранимых в возрасте13–14 лет, перечисление негативных сторон беременности может сослужить плохую службу в будущем. Они просто не захотят становиться матерями. Вот как выглядит установка на это: вначале описываются тяжести родов и осложнения, т.е.  сгущение красок, а затем текст: «Чтобы быть родителем, надо обладать известной долей смелости. Положа руку на сердце, скажите, можете ли вы назвать себя идеальным ребенком, так ли уж легко вашим родителям?» (8 класс, стр. 235).

Учебник 11 класса. Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Начиная с главы 1.4.  авторы дают полный обзор болезней, передаваемых половым путем. Впечатление такое, что читается лекция в венерологическом диспансере для людей из групп риска, но никак не для школьников. Вопрос о том, нужно ли детям знать об этих болезнях, требует серьезного осмысления и решать его наверное нужно, прежде всего, с родителями. Информация специфична и полезна далеко не каждому ребенку. Авторов, к сожалению волнует совсем другое, потому что дойд я до заболевания СПИДом, детям настойчиво рекомендуется: «…пользуйтесь презерватив ами, даже если в этом нет необходимости для предотвращения зачатия; прежде чем вступить в интимные отношения, хорошо узнайте человека» ( 11 класс, стр. 43). А вот несколько предупреждений-воззваний: «Самый лучший способ избежать венерической болезни вести упорядоченную половую жизнь».

«Любые друг или подруга, которых вы не знаете достаточно хорошо, должны рассматриваться вами как партнеры с высоким риском инфицирования, даже если они выглядят совершенно здоровыми» «Каждый из нас обязан принимать все возможные меры профилактики этих инфекций, знать их симптомы, безотлагательно обращаться за медицинской помощью при развитии этих симптомов и предупреждать недавних половых партнеров о возможности инфицирования».

Комментарии здесь излишни. Ощущение такое, что это вывески из борделя, где по вполне понятным причинам свирепствует эпидемия СПИДа, но никак не школьный учебник.

Справедливо напрашивается вывод. Все вопросы, которые в нашем обществе принято обычно обсуждать в узком семейном кругу, а именно вопросы полового созревания, являются плодом определенной политики — планирования семьи. Даже стиль, которым написаны главы, полностью идентичен различным трудам сторонников этой политики. Необходимо отметить, что на государственном уровне эта программа была прекращена несколько лет назад по причине негативного разрушительного влияния на подрастающее поколение.

И крайне важно сейчас не допустить проникновения в школы всех тех мерзостей, которые многим нашим детишкам еще и не ведомы!

Да, наши дети, все еще в большинстве своем дети, а не похотливые «сексуальные партнеры», какими их хотят выставить не в меру ревнующие любители новаций. И довольно того, что вся эта информация присутствует на страницах желтой бульварной прессы, где ей самое место.

К сожалению, из-за этих серьезных нареканий, допускать в общем-то нормальный учебник к преподаванию никак нельзя. В связи с чем рекомендуем замену его на альтернативный, тем более, что большой выбор учебников по дисциплине ОБЖ позволяет это сделать.

Вице-президент Национального фонда передовых технологий, психолог Г.В.  Резапкина

Руководитель реабилитационного центра «Родник» Г.А.  Бугорков

Ответственный секретарь координационного Совета по духовно-нравственному просвещению населения при главе Балашихинского района, член Союза писателей России О.А.  Жеглова

Председатель Балашихинского отделения НП «Родительский Комитет» А.Н.  Журавлева

Вице-президент Фонда социальной и психологической помощи семье и ребенка, Член Союза писателей России, Т.Л.  Шишова


   http://www.r-komitet.ru/ 

 



Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Моро А.Р







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.01 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
[email protected]
Схема проезда и график работы