Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К обзор Рецензия на учебник истории

11.08.2010

Русская Православная Церковь 
Московский Патриархат

Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства (ICCS), при соборе во имя св. Александра Невского 
член-корреспондент FECRIS 
(организации-консультанта Совета Европы по вопросам деструктивных культов)

Члену Общественной палаты РФ, 
доктору социологических наук, 
профессору 
Н.Д.  ВАВИЛИНОЙ

Уважаемая Надежда Дмитриевна!

Поводом для написания данного письма явились обращения родителей учеников 4 и 2 класса по вопросу преподавания в школах города по учебнику истории для 4 класса и учебному пособию для факультативного преподавания истории во 2 классе:

1. «Человек и человечество» Вводный курс истории и обществознания. Учебник для 4-класса. Авторский коллектив: Д.Д.Данилов, Г.Э.Белицкая, Н.В.Иванова, С.С.Кузнецова, С.В.Тырин. Изд.2, перераб.- М.: Баласс, 2006.–128 с., илл.

«Допущено Министерством образования РФ. Руководитель издательской программы — доцент, чл.-корр.АПСН Р.Н.Бунеев. Научный редактор — канд. Исторических наук В.А.Клоков. Учебник продолжает пропедевтический курс отечественной истории и обществознания в рамках предмета «Окружающий мир» и предназначен для работы с учащимися 4-го класса общеобразовательной школы. Соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и является составной частью комплекта Образовательной системы „Школа 2100“»

УДК 373.167.1:94 (075.2); ББК 20я71; ISBN5-85939-231–1.

В данном учебнике ничего не говорится об истории как таковой, однако уделено место астрологии — оккультной дисциплине, и аутотренингу. В частности, вторая глава учебника начинается с зодиакальных созвездий и их влияния на характер людей. Когда оккультизму начинают учить в начальных школах, иначе, чем «метастазами оккультизма в системе образования» это назвать нельзя. О России, своей стране, в учебнике написано крайне мало, ни слова не говорится о любви к Родине, о патриотизме, о великом подвиге самопожертвования, свойственном русскому народу ради мирной жизни своих соотечественников.

Обучение по данному учебнику в новосибирской школе вызвало конфликт в одной православной семье с преподавателем этой дисциплины: за то, что мальчик отказался перечислить астрологические знаки зодиака, ему поставили неудовлетворительную оценку. После того как об этом через православных журналистов стало известно на Интернет-портале «Агентство национальных новостей», тележурналисты программы «ВЕСТИ-Новосибирск» сделали репортаж, в котором прозвучали слова доцента кафедры начального образования Института повышения квалификации, кандидата педагогических наук, представителя Управления образования Зинаиды Бродовской, которая заявила следующее: «На всех полках в магазинах есть астрологические календари, и дети все равно с этим встречаются. Если это есть в учебнике и предлагается автором, это не говорит о том, что это негативно повлияет на их мировоззрение. А учитель и родители все вправе откорректировать». Такая политика — «мы будем учить ваших детей оккультизму, но вы вправе это потом откорректировать», — может привести к непредсказуемым последствиям. Наш Центр располагает достаточным и многолетним опытом по негативным последствиям пребывания в различных оккультных группах, которое сопровождается расстройством психики у последователей этих методик. Для некоторых из них увлечение подобными практиками заканчивается лечением в психиатрической больнице. Не представляя последствий оккультного воздействия на человека, чиновник думает, что эти последствия незначительны и более того, безвредны для неокрепших детских умов и душ.

2. Книга болгарского писателя-фантаста Димитра Ангелова «Когда человека не было» («Смелый чунг»), преподаваемого в 2007 году на факультативном занятии для учеников 2 класса гимназии № 4 (школа № 88), ул. Сибирская, под названием «История».

В предисловии к русскому изданию, автор книги, написавший ее в 1958 году, представляет ее как «художественную иллюстрацию научной теории происхождения человека« Для него книга «явилась результатом серьезных исследований,…поэтому в ней строго выдержана научная тенденция». Автор книги считает, что она поможет читателю сформировать «здоровое и научное мировоззрение», а »перед читателем предстанет полная драматизма и невероятных приключений история развития жизни на Земле»

В Приложении 1 к письму даются Цитаты-отрывки из произведения Димитра Ангелова «Когда человека не было» Вот некоторые цитаты из книги:

…«Старый чунг, дрожа от жадности, прежде всего, откусил и съел голову та-ма, потом отъел ей лапы и короткий хвостик, а потом запустил пальцы между ее костяными щитками и начал рвать ее своими кривыми ногтями…»

«Он лежит с перегрызенным горлом, а хе-ни рвут его теплое, еще трепещущее тело…»

«Но рана от когтей пестро-серого гри загноилась, запахла, в ней завелись черви. Пома, внимательная и заботливая мать, слизывала червей языком и отгоняла лапами мух, ползавших по ране….»

«Из прокушенной кожи брызнула теплая кровь, попала ему в рот, и он проглотил эту кровь. По языку и небу у него разлилось ощущение сладости и теплоты. О, как приятно, как тепло, как сладко!»…

***

Исходя из вышесказанного, считаю, что любые попытки внедрения любых видов оккультизма в систему государственного образования — вне зависимости от того, под видом чего они внедряются — являются нарушением законодательства Российской Федерации и противоречат Конституции РФ, Закону о свободе совести и о религиозных объединениях (1997 г.), Положению Министерства образования РФ №47/20-11пот 19.03.1993 «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях РФ», Письму Министерства общего и профессионального образования РФ №17-36-37/17–22 от 18.10.1996 г. «О соблюдении законодательства РФ о свободе вероисповеданий в системе государственных и муниципальных учебных заведений».

Методы и средства оккультно-мистического и религиозного происхождения запрещены Приказом от 13.06.96 №245 Министра Здравоохранения и Медицинской промышленности РФ Царегородцевым А.Д.  «06 упорядочении применения методов психологического и психотерапевтического воздействия»

В Письме заместителя начальника управления образования Мэрии С.А.Нелюбова от 27.10.2003 №12-333-6  ко всем начальникам управлений (отделов) образования администраций районов города Новосибирска говорится «о недопущении вовлечения учебных заведений в распространение деятельности тоталитарных сект и культов»

В Письме заместителя Мэра г. Новосибирска А.А.  Корнилова от 26–09.2007 №01–7539 говорится о том, что «по вопросу участия представителей тоталитарного сектантства» было «проведено совещание со специалистами отделов (управлений) образования администраций районов города Новосибирска, по итогам совещания направлены информационные материалы заместителям директоров школ по воспитательной работе».

***

Прошу Вас, уважаемая Надежда Дмитриевна, разобраться с преподаванием предмета «История» по данным учебникам и пособиям.

Надеюсь на Вашу помощь, понимание и дальнейшее сотрудничество в деле сохранения психического и физического здоровья наших сограждан — учителей и учащихся школ и ВУЗов.

С уважением, 
руководитель информационно- 
консультационного центра О.В.  Заев

Приложение 1 к письму №033/икц/08 от 10.07.2008

Отрывки из произведения Димитра Ангелова «Когда человека не было», преподаваемого в 2007 году на факультативном занятии под названием «История» во 2 классе гимназии № 4 (школа № 88), ул. Сибирская.

«Старый чунг, дрожа от жадности, прежде всего откусил и съел голову та-ма, потом отъел ей лапы и короткий хвостик, а потом запустил пальцы между ее костяными щитками и начал рвать ее своими кривыми ногтями… "

«Он лежит с перегрызенным горлом, а хе-ни рвут его теплое, еще трепещущее тело…»

«Но рана от когтей пестро-серого гри загноилась, запахла, в ней завелись черви. Пома, внимательная и заботливая мать, слизывала червей языком и отгоняла лапами мух, ползавших по ране…»

«Впрочем, судьба умерших чунгов была всегда одинаковой: их поедали трупоеды хе-ни и ри-ми…»"

 

 

«Кровожадный виг, не подозревая присутствия других чунгов и предвкушая удовольствие, с каким сейчас растерзает бегущего чунга и будет лакать его теплую кровь…»

«Тогда Смелый свернул ей голову; не сумев разломать костяные пластинки пальцами, он разбил их большим камнем, вынул ее мягкое тело и направился к Бурой. Та-ма, хотя уже безголовая, царапала ему руки когтями…»

«Он глядел, как пома дробит камнем голову мо-ка, и в сознании у него протянулось длинное чешуйчатое тело тси-тси, а потом то, как тси-тсиобвил его и как они вместе упали на землю. Потом он увидел, как наклоняется над мертвым телом тси-тси и разрубает ему кожу и мясо ударами острого камня…»

«Тогда пома вскочила на него и, обезумев от ярости, ревя изо всех сил, продолжала наносить ему удары камнем по голове. Головамо-ка залилась кровью. А пома все продолжала реветь и ударять. В это мгновение она не ощущала ни холода, ни голода, ни сырости — только чувствовала мягкое мохнатое тело мо-ка под собою и твердый камень в пальцах…»

«Разбитая голова кат-ри повисла, но острые когти оставались вонзенными в грудь юного чунга. Разъяренный сильной болью, тот отшвырнул от себя камень, обхватил кат-ри передними лапами и впился ему зубами в мохнатое горло. Широкие челюсти сжались со страшной силой, зубы прорезали кожу зверя…»

«Из прокушенной кожи брызнула теплая кровь, попала ему в рот, и он проглотил эту кровь. По языку и небу у него разлилось ощущение сладости и теплоты.О, как приятно, как тепло, как сладко! Это новое ощущение можно было сравнить только с тем, какое он испытывал, когда сосал материнское молоко».

«Чунги столпились вокруг него, взъерошившись и протягивая лапы к кат-ри. Им казалось, что юный чунг сцепился с хищником в кровавой схватке, и они подскочили с явной целью вмешаться в борьбу. Но они с изумлением увидели, что кат-ри безжизненно висит в передних лапах юного чунга, а тот впился зубами ему в шею и довольно урчит. Потом увидели, что юный чунг откусил кусок мяса, но не выплюнул, а начал жевать, ворча от удовольствия».

«Чунги были так голодны, что самое зрелище жевания словно опьянило их. Их тоже охватило непреодолимое желание жевать. И они наперебой протянули к кат-ри передние лапы и впились в него зубами, кто как мог, кто где мог».

«Вскоре кат-ри был съеден. От него остались только кости и куски мохнатой шкуры, разбросанные по пещере во все стороны. Голод, так долго и неотступно мучивший чунгов, притупился и исчез. В горле у них стоял сладковатый вкус. Пальцы слиплись от засохшей крови. Сытость заставила их тоже заурчать от удовольствия…»

«И пока он лежал на земле, задушенный, с переломанным позвоночником, маленький чунг как-то необыкновенно извивался. Лапы у него словно плясали. Он завывал, не открывая глаз, а из разодранной спины у него текла кровь…»

«Но предчувствие счастливого материнства обмануло Молодую пому, так как детеныш, едва родившись, жалобно поскулил раз или два, а потом затих и не шевельнул больше ни ручкой, ни ножкой. Молодая пома поняла, что детеныш умер, прижала его к себе и начала визжать и выть. Она визжала и выла два дня и две ночи, а когда трупик начал пахнуть, чунги взяли его у нее и отнесли в пещеру, где засыпали ветками и камнями…

… А на рассвете она завыла от боли в груди: невысосанное детенышем молоко распирало ей грудь и сводило с ума от боли. Она пробралась к скале, по которой сочилась вода, выпрямилась и прижалась к ней воспаленной грудью. Холод облегчил ей боль, она почувствовала себя лучше и на время перестала скулить…«

«Из шеи у него текла кровь, а под головой образовалась большая кровавая лужа. На одном плече кожи совсем не было и краснело оголенное мясо. Задние лапы тоже были изодраны в крови…»

«Чунги растерзали его еще живого — кто зубами, кто пальцами — и начали жевать и глотать куски теплого, дымящегося мяса…»

 http://www.r-komitet.ru/



Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Моро С.А







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.01 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
[email protected]
Схема проезда и график работы