Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К обзор Центр Петерсон "Школа 2000..."

05.10.2010

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО РФ

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» открыт как структурное подразделение Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в начале 2004 г. (приказ № 3 от 5 января 2004 г.). 

Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...», получившая в последние годы научное признание и широкое распространение (авторский коллектив под руководством директора Центра, д.п.н. Л.Г. Петерсон удостоен Премии Президента Российской Федерации в области образования за 2002 г. - указ № 1178 от 5 октября 2003 г.).

Данная дидактическая система интегрирует не конфликтующие между собой идеи из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.) с позиций преемственности с традиционной школой. Основной миссией работы Центра является восстановление единого образовательного пространства, в котором реализуется новая, деятельностная парадигма образования. 

 

Миссия

Перемены, произошедшие в России за последние 10–15 лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Если раньше приоритетной целью являлось формирование у учащихся устойчивой системы знаний, умений и навыков, то в новых условиях акцент был смещен в сторону развития деятельностных способностей, формирования у выпускников учебного заведения готовности к самоопределению и самореализации. В начале 90-х годов прошлого века стало очевидным, что обеспечение адаптации к информационному взрыву, произошедшему повсеместно, к новым условиям, в которых значительно уменьшилось влияние государства на дальнейшее личностно-профессиональное развитие выпускника, не может пройти без коренного пересмотра технологии обучения, содержания и структуры образования, системы контроля его результатов.

 

месте с тем, единодушное понимание необходимости модернизации традиционной школы, с одной стороны, и разнообразие подходов к методам и средствам реформирования, с другой, привело к разрыву образовательного пространства. Сегодня наша система образования похожа на пестрое полотно, где есть множество различных концепций, систем, моделей, комплектов и отдельных учебников, не согласованных между собой по понятийным основаниям. Все это приводит к многочисленным противоречиям.

Интересно, что эта ситуация уже имела место в нашей истории на предыдущем витке развития системы образования. В середине XIX века К.Д. Ушинский писал:

 

«Лет восемь тому назад педагогические идеи оживились у нас с такою силою, какой нельзя было ожидать. Мысль о народной школе, которая удовлетворяла бы потребностям народа, вступившего в новый период своего существования, пробудилась повсеместно. Читая педагогические проекты разного рода и статьи, присутствуя при обсуждении педагогических вопросов в различных собраниях, прислушиваясь к частным спорам, мы пришли к убеждению, что все эти толки, споры, проекты, журнальные статьи выиграли бы много в основательности, если придавали одно и то же значение психологическим и отчасти физиологическим и философским терминам, которые в них беспрестанно повторялись...».

аким образом, великий педагог однозначно указывает направление поисков: не исключение вариативности, а свободное развитие всех при условии выработки общих понятийных оснований.


В настоящее время становится возможным реализовать эту идею благодаря успехам в педагогике, психологии и методологии. Общим понятием для всех современных теорий образования является понятиедеятельности. «Именно понятие деятельности, – писал В.В. Давыдов, – может быть той исходной абстракцией, конкретизация которой позволит создать общую теорию развития общественного бытия людей и различные частные теории его отдельных сфер». Действительно, именно свободное развитие системы образования на общих понятийных основаниях создаст условия для неслучайного воспитания активных, трудоспособных, востребованных, успешных людей.

Поэтому главной миссией Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» является создание образовательного пространства России деятельностной направленности на всех ступенях обучения.

Что мы сделали уже сегодня и какой путь еще нам предстоит пройти? Об этом читайте на страницах нашего сайта.

 

Направления работ

  • Информационно-методическая поддержка педагогических коллективов, реализующих образовательную систему «Школа 2000...» и работающих по непрерывному курсу математики «Школа 2000…» автора Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной для дошкольников, учащихся начальной и 5-6 классов средней школы.
  • Развитие теоретических основ и построение системы непрерывного образования на деятельностной основе (дошкольная подготовка – начальная и средняя школа – вуз).
  • Повышение квалификации и переподготовка работников образования по проблеме практической реализации деятельностного метода обучения в системе работы учителя, воспитателя, психолога, управленца, методиста, преподавателя педколледжа и вуза.
  • Инновационная и экспериментальная деятельность по разработке и апробации региональных моделей повышения качества образования на основе реализации деятельностного метода обучения (Проект «Пять шагов»).
  • Создание, апробация и развитие учебно-методического комплекса «Школа 2000...».
  • Разработка и апробация комплексного мониторинга результатов обучения на основе компьютерных средств (ЗУН, деятельностные способности, система ценностей, здоровье).

Ключевые проекты Центра

  • Построение теоретических основ системно-деятельностной педагогики (руководитель Л.Г. Петерсон).
  • Апробация технологии деятельностного метода в непрерывном курсе математики для дошкольников, начальной школы и 5-6 классов средней школы программы «Школа 2000...» на уроках разной целевой направленности. (руководители Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева)
  • Подготовка педагогических кадров в системе высших и средних педагогических образовательных учреждений для работы в деятельностной парадигме образования (руководитель М.А. Кубышева)
  • Комплексный мониторинг результатов обучения (по уровню обученности и уровню психологических характеристик личностного развития) (руководитель В.А. Петерсон)
  • Построение системы комплексного мониторинга результатов обучения в деятельностной парадигме образования» (руководитель Агапов Ю.В.)
  • Управление работой школы по освоению ДСДМ «Школа 2000... (руководитель Колосова Л.П.)
  • Разработка концепции предшкольного обучения с позиций системно-деятельностной педагогики. (руководитель Л.Г. Петерсон)
  • Разработка концептуальных оснований организации деятельности региональных центров, обеспечивающих внедрение новых образовательных систем и технологий в широкую образовательную практику. (руководитель Л.Г. Петерсон)
  • Создание региональных учебно-методических центров по дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000...» (проект «5 шагов») (руководитель Аверкиева Л.А.)
  • Разработка инструментария для осуществления экспертизы уровня освоения дидак-тической системы деятельностного метода (руководитель Агапов Ю.В.)
  • Построение системы разноуровневой курсовой подготовки по программе «Школа 2000...» (руководители Петерсон Л.Г., Жалнина Е.В.)

    достижения

     

    • Построена и экспериментально апробирована технология деятельностного метода и система дидактических принципов «Школа 2000...» на уроках (занятиях) разной целевой направленности, которая сегодня используется в практике работы более 10000 образовательных учреждений на всей территории РФ

     

    • По традиционным измерителям эффективности обучения - ЗУН - учащиеся показывают результаты не ниже 80% по качеству обученности при положительной динамике психологического развития как в когнитивной, так и эмоционально-волевой сферах. Более 40% школ-экспериментальных площадок имеют призеров конкурсов и олимпиад общероссийского и международного уровней

      • Получена Премия Президента в области образования за 2002 год (указ № 1178 от 5 октября 2003 г.) как показатель значи kk.ru/vendor/tiny_mce/themes/advanced/langs/ru.js" type="text/javascript"> мости достигнутых результатов на самом высоком уровне

       

      • Реализованы ключевые проекты в сфере стратегического планирования развития системно-деятельностной педагогики в России; перехода массовой школы к реализации инновационной технологии обучения; профессионального педагогического образования; повышения квалификации педагогических кадров; управления инновационным процессом в образовательном учреждении; разработки средств обучения и адекватных средств мониторинга как инструментов управления качеством образования.

         

        На основании проведённых исследований программа «Школа 2000…» имеет Заключение Государственной СЭС РФ о соответствии разработанной дидактической системы санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам

        Настоящим санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверяется, что требования установленные в проектной документации СООТВЕТСТВУЮТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 

        Основанием для признания представленных документов соответствующими государственным 
        санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам являются: 
        - протокол Научного центра здоровья детей РАМН 
        - гигиеническое заключение Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора 



         


        Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др. 


        Технология деятельностного метода дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее на основе системы теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях; способных принимать решения на основе проведенного анализа.

        Результаты многолетних психолого-педагогических исследований показывают, что программа подходит для всех детей! Именно благодаря тому, что одним из принципов, который лежит в  основе  реализации программы, является принцип МИНИМАКСА, по программе «Школа 2000…» могут обучаться и «с лабенькие» дет и и одаренные.

        http://sch2000.ru

         



 

 

 

 



Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Виленкин С.А







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.01 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
[email protected]
Схема проезда и график работы