График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Сергей ГОРБАТОВ, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета. Вопрос: Сергей Владимирович, возможно ли в сложном подростковом возрасте мотивировать ребенка к продуктивной учебной деятельности? Ответ: При организации учебного процесса необходимо учитывать особую значимость игровой деятельности у младших подростков и трудовой – у старших. В этом отношении игровой формат проведения некоторых занятий облегчит усвоение материала для младших подростков, а понимание того, что учебные знания необходимы в конкретной избранной профессии, усилят мотивацию старших подростков. Вопрос: Как помочь подростку выбрать конструктивную линию поведения? Ответ: В свое время известные исследователи Роберт Сирс и Диана Баумринд выявили те тенденции в поведении родителей, которые позволяют детям позитивно развиваться и стать в будущем социально успешными людьми. Они говорили о необходимости проявления в системе родительского воспитания (что важно – одновременно), высоких показателей: Мне кажется, что разумное сочетание этих четырех тенденций в воспитательном процессе поможет и конструктивному взаимодействию, и полноценному становлению развивающейся личности подростка.Сергей ГОРБАТОВ: «Инфантильной личности гарантированы проблемы…»
Очень часто можно встретить мнение о том, что проведение учебных занятий в виде игр позволяет достигать значительных результатов, и следует проводить как можно больше занятий в виде игры. Здесь нельзя забывать, что требование зрелости является одним из необходимых компонентов формирования адаптивной и социально компетентной личности. Одно дело имитационные или деловые игры, когда школьник «примеряет» деятельность профессионала и становится ответственным за результат своих действий, и другое – когда старшие подростки продолжают пребывать в играх, воспринимая мир как продолжение сказки. Инфантильной личности гарантированы проблемы. Детское мировосприятие старшего подростка или юноши часто ведет к формированию регрессивных реакций на любые неприятности, незрелая личность не может полноценно справиться с жизненными трудностями, что и является основой самых различных форм деструктивного, саморазрушающего поведения.
Представляется, что мотивировать специально никого не надо, точно так же как никто никого не может ничему научить, научиться можно только самому. Ребенку изначально свойственно желание узнать про все и как можно больше. Подросток-школьник – не покупатель, у которого рекламой можно сформировать желание купить совершенно ненужную ему вещь, учеба – это жизнь школьника. Желание учиться – производная от естественной любознательности подростка, потребности в информации или обладании инструментом для достижения каких-либо жизненных целей. Отличник, первый ученик – это тоже жизненная цель, достигаемая за счет успешной учебы. Мотивированное обучение подростка проистекает из его желания узнавать новое, получать от процесса познания удовольствие и из понимания конкретной пользы от полученных знаний.
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |