График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
18 января 2011 года Александр Кондаков рассказывал о разработке стандарта образования для старшей школы в передаче «Утро с Владимиром Соловьевым» на радио «Вести FM». Пожалуй, с этого эфира началось активное обсуждение нового стандарта в СМИ. – Александр Михайлович, после одного из выступлений вы оказались в центре публичных дискуссий, очень напоминающих артиллерийский обстрел. Притом, отбиваясь от всех, объясняете, что слово «патриотизм» в россии воспринимают почему-то крайне негативно, забывая знаменитое некрасовское: «Не будет сын глядеть спокойно на горе матери родной. Не может гражданин достойный к отчизне хладен быть душой». Давайте поговорим об этом в ином ракурсе и попытаемся прежде понять, что происходит на поляне российского образования, куда мы держим путь, к чему хотим прийти. – Система образования в любом государстве и обществе решает ровно те задачи, которые государство и общество ставят перед ней. Вот вам, к примеру, цели сталинского образца – воспитание поколения идеологически правильных людей, строителей коммунизма, готовых укреплять обороноспособность нации. – Да, но в демократическом обществе периода 1990-х и начала 2000-х годов мы, кажется, договорились о совсем иных задачах и приоритетах – о воспитании свободных в своем развитии и самоопределении личностей. – Этой доктриной мы и руководствовались, приступая к разработке нового стандарта школы. К слову сказать, в тот же момент (а это был 2004 год) прозвучало послание президента Путина Федеральному собранию, где было четко заявлено: мы строим открытое гражданское общество, и школа должна стать основным институтом его построения. Поэтому в основе нашего проекта оказались три системообразующих понятия: безопасность, благосостояние, социальная солидарность. В самом начале совместно с Институтом социологии РАН было проведено, впервые в истории России, крупнейшее трехлетнее исследование о запросе семьи, общества и государства к результатам образования. Раньше – и в царский, и в советский периоды – запросы исходили только от государства или правящей коммунистической партии. – То есть впервые добавили два новых фактора. Верно. Причем в 2005 году нам и семья, и общество, и государство чуть ли не хором объясняли: дети должны быть воспитанными, культурными, образованными, здоровыми. Но на вопрос, что это значит – быть воспитанным, культурным (то есть, как это оцифровать), понятного ответа не последовало. А потом мы наблюдали парадоксальный, удивительный процесс. Все три субъекта нашего исследования начали ясно формулировать требования к результатам образования. Они, собственно, и получили отражение в новом стандарте. Еще одно существенное отличие этого документа от предыдущего – он личностно центрирован. Мы говорим о том, что прежде всего ребенок должен воспринимать ценности российского гражданского общества. Кроме того, вместе с предметными у нас появляются метапредметные результаты – универсальные учебные действия: умение учиться, коммуницировать, самостоятельно добывать и продуцировать знания. Кстати, такой подход позволил нам существенно разгрузить портфель ученика. – А это что значит? – 14 институтов «большой академии» разработали Фундаментальное ядро содержания общего образования. Это порядка 50 страниц, в отличие от 400 страниц предыдущего стандарта. – Следует ли из этого, что какие-то предметы должны уйти в необязательные, а какие-то, наоборот, закрепиться и стать более глубоко изучаемыми? – Нет, абсолютно. Что же касается стандарта для 10–11 классов, то, памятуя опыт профильного обучения, мы исходили из того, что все-таки в рамках системы непрерывного образования старшая ступень школы является, как ни крути, переходной – либо к профессиональной деятельности, либо к профессиональному образованию. Автор: Оксана Демьяненко
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0.01 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |