Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

02.04.2011

В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года; зарегистрирован Минюстом России № 15785 от 22 декабря 2009 года) главным объектом стандартизации теперь выступаетОсновная образовательная программа. Сегодня образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, предъявляемых к реализации основной образовательной программы начального общего образования: требования к ее структуре, требования к условиям ее реализации и требования к результатам ее освоения.

В связи с этим в настоящее время перед всеми образовательными учреждениями России встала проблема разработки основной образовательной программы (ООП) начальной школы. В последние годы в России сложился опыт создания и реализации школьных образовательных программ. Немалая заслуга в этом принадлежит отечественной науке в лице: Э.Н. Гусинского, В.С. Лазарева, М.М. Поташника, В.И. Зверевой, Т.И. Шамовой и других ученых. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – новый вид образовательных программ для образовательного учреждения.


С целью разрешения обозначенной выше проблемы издательство «Русское слово» предлагает в качестве образца свой вариант Основной образовательной программы начального общего образования для школ, работающих по УМК «Начальная инновационная школа».


При разработке своего варианта ООП издательство руководствовалось требованиями нового стандарта и рекомендациями Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по использованию примерной основной образовательной программы (Письмо № 03-48 от 16 августа 2010 года). 

Согласно требованиям стандарта в ООП начального общего образования должны входить следующие разделы:

1) пояснительная записка; 
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 
3) учебный план начального общего образования; 
4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 
5) программы отдельных учебных предметов, курсов;
6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 
8) программа коррекционной работы (данная программа разрабатывается для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья);
9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа УМК «Начальная инновационная школа» состоит из следующих структурных компонентов:

1. Пояснительная записка.
2. Учебный план.
3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников.
6. Программа коррекционной работы с младшими школьниками.
7. Программа работы с одаренными детьми в начальной школе.
8. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
9. Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы начальной школы.

В структуре ООП комплекта издательства «Русское слово» содержатся разделы, которые не предусмотрены требованиями и рекомендациями стандарта, но соответствуют концепции УМК «Начальная инновационная школа». Например, раздел «Программа коррекционной работы с младшими школьниками» является обязательным для начальной школы. Учитывая специфику современного начального образования, считаем, что коррекционная работа должна проводиться со всеми обучающимися, а не только с детьми «группы риска», имеющими какие-либо психологические отклонения. Другим примером является раздел «Программа работы с одаренными детьми в начальной школе». Одним из дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. 
Сегодня существуют две полярные точки зрения: одна – все дети являются одаренными, другая – одаренные дети встречаются крайне редко. Указанная альтернатива снимается в рамках следующего положения: потенциальная одаренность по отношению к указанным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть детей. В основе построения нашей программы лежит следующее положение: у понятия «детская одаренность» есть аналог – «потенциал личности» (А.М. Матюшкин, Дж. Рензулли и др.). 
И об этом определенном уровне одаренности (степени развития этого потенциала) мы говорим применительно к каждому младшему школьнику. Заканчивается программа разделом «Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы начальной школы».  Данный раздел является неким механизмом, с помощью которого осуществляется длительное отслеживание образовательного процесса для определения его соответствия нормам или стандартам или желаемому результату с целью принятия адекватных управленческих решений. Именно поэтому, на наш взгляд, мониторинг должен являться неотъемлемым и важнейшим фактором управления реализации основной образовательной программы начального общего образования.


Вместе с тем в структуру ООП УМК «Начальная инновационная школа» не включены такие разделы: «Программы отдельных учебных предметов, курсов» и «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». Эти разделы основной образовательной программы в УМК представлены самостоятельными изданиями.


С целью педагогического обеспечения внеурочной работы с младшими школьниками к изданию подготовлен сборник программ по внеурочной деятельности и ряд пособий.

Основная образовательная программа рассчитана на педагогов, работающих по новому УМК «Начальная инновационная школа»,руководителей школ, методистов системы повышения квалификации, педагогов, студентов педагогических колледжей и вузов.

 



Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Вахрушев А.А







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.01 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
[email protected]
Схема проезда и график работы