График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
На вопросы бюллетеня «Просвещение» отвечает директор департамента образования Ярославской области, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Татьяна Степанова. – Татьяна Александровна, как вы оцениваете состояние информатизации образования области? В настоящее время оснащение школ компьютерной техникой, модернизация компьютерного парка превратились в рутинные задачи, которые решают сами школы за счет средств нормативного бюджетного финансирования. На областном уровне реализуются проекты, направленные на внедрение новейших технологий. На базе ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» создана и успешно функционирует система медиатрансляций для образовательных учреждений. Для ускорения доступа к образовательным ресурсам созданы зеркальные копии крупнейших федеральных сайтов. ГОУ ЯО «Институт развития образования» регулярно проводит видеоконференции, в которых участвуют все муниципальные образования области. – В какой степени увеличатся затраты на оснащение школ в связи с необходимостью реализации требований в части материально-технического обеспечения школ? – Какие источники финансирования могут быть задействованы при решении этих вопросов? – Кто ваши основные партнеры в решении вопросов оснащения школ и учебного процесса и кого бы вы хотели видеть среди них? У Ярославской области сложились партнерские отношения с компанией «Просвещение-регион». В будущем мы надеемся продолжить наши отношения в части введения федерального государственного стандарта в регионе. – Какой вы видите среднестатистическую школу вашего региона в перспективе? Автор: Светлана Сивожелезова
– По данным Института развития информационного общества, наша область по общему рейтингу ИКТ в образовании занимает 9-е место в России, а по количеству персональных компьютеров на 100 учащихся – только 44-е место. Это говорит о том, что школы далеки от насыщения техникой, но, с другой стороны, компьютеры весьма эффективно используются.
В 2010 году:
• в каждое муниципальное образование поставлено по образцовому комплекту оборудования, позволяющего разрабатывать собственные цифровые образовательные ресурсы, проводить уроки с использованием интерактивной доски, аудио- и видеоматериалов;
• 116 образовательных учреждений получили возможность создавать Wi-Fi точки доступа для использования сетевых технологий в образовательном процессе;
• 150 образовательных учреждений получили оборудование для накопления и эффективного использования информационных ресурсов с использованием локальных сетей;
• 84 малокомплектные школы получили ноутбуки с предустановленным пакетом свободного программного обеспечения, разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
• в 21 образовательное учреждение поставлены и внедрены комплекты оборудования, соответствующие современным требованиям;
• создан центр поддержки свободного программного обеспечения на базе ГОУ ЯО ИРО.
В 2011 году в рамках целевых программ мы реализуем ряд проектов по расширению применения цифровых образовательных ресурсов и сетевых сервисов, по созданию в сфере образования условий для предоставления услуг в электронном виде.
Увеличение скорости доступа общеобразовательных учреждений к интернету:
• Объем финансирования – 10 миллионов рублей;
• 25% школ – скорость 1 Mbps;
• 8% школ – скорость 2 Mbps.
Создание корпоративной системы интерактивного вещания:
• объем финансирования – 1,5 миллиона рублей;
• 10% школ смогут проводить интерактивное вещание по сети для педагогов и учащихся всей области.
Поставка серверов в крупные школы:
• объем финансирования – 5 миллионов рублей;
• около 100 школ получат серверное оборудование.
Обеспечение лицензионной чистоты использования в общеобразовательных учреждениях программного обеспечения компании Microsoft:
• объем финансирования – 2,5 миллиона рублей;
• предоставление на 2011 год лицензий на Microsoft Windows и Office для всех школ.
Внедрение свободного программного обеспечения:
• за счет текущего финансирования;
• проводится обучение педагогов и специалистов, во всех школах области будет создана возможность использовать свободное программное обеспечение.
– По первичным оценкам, исходя из обеспеченности учреждения и правильного подхода руководителя к расходованию средств, выделенных по нормативу, затраты при введении ФГОС в начальной школе могут возрасти в 1,5 раза (без учета капитальных вложений). Расчеты в регионе проводятся, но необходимо в первую очередь провести мониторинг имеющихся ресурсов. В муниципальные районы и образовательные учреждения направлено информационное письмо с методикой проведения мониторинга материально-технической базы начальной школы в каждом учреждении. В 2010 году выборочно была проведена независимая оценка состояния материальной базы начальной школы в отдельных муниципалитетах. По итогам оценки определены основные направления развития материально-технического оснащения учебного процесса, в том числе компьютерной техникой.
– Рассматриваются различные источники финансирования, основная нагрузка при этом ложится на областной бюджет. Финансирование введения ФГОС проводится в рамках нормативного бюджетного финансирования путем выделения муниципальным образованиям на эти цели субвенции на реализацию основной образовательной программы, в рамках областных целевых программ, в рамках приоритетного национального проекта «Образование». При реализации областных целевых программ предусматривается и привлечение внебюджетных средств.
– Без совместных усилий федеральных, региональных и муниципальных органов власти решение этих проблем невозможно. Качество выполнения стандарта зависит от бюджетной обеспеченности регионов. В решении задач таких масштабов требуется и политическая воля региональных руководителей. Губернатор области поддерживает все начинания в системе образования, но при этом любое новое направление должно быть обосновано экономически и иметь социальные эффекты. Бизнес пока не торопится вкладывать средства в образование, так как недостаточно проработаны механизмы, позволяющие стимулировать данную деятельность. Ярославская областная Дума приняла закон «Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства», но пока опыт такого партнерства в области небольшой.
– В первую очередь это дом, в который каждое утро с хорошим настроением спешит ребенок, ему интересно на уроках, он создает своими руками интересные проекты, может заниматься любимым делом после уроков, участвовать в спортивных состязаниях. Это школа, в которой созданы безопасные условия для всех детей, а родители знают, что их ребенок получает здоровую пищу. Какой бы прекрасной ни была материально-техническая база учреждения, без особого педагогического духа ребенку не будет комфортно учиться и развиваться, а соответственно мы не получим личностных результатов, которые определены в ФГОС. Мы должны создать все условия для работы педагогов, а каждый педагог должен быть профессионалом и личностью. Ведь только личность может воспитать личность.
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0.01 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |