График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Раздумывая о новом образовательном стандарте в старшей школе, я невольно вспомнила себя в школьные годы. Был ли у меня выбор? Я училась в гимназии, где в 9 классе основные предметы делились на «углубленку» и «неуглубленку». Гуманитарии выбирали для углубленного изучения русский, литературу, историю, английский, технари – предметы физико-математические. При этом «углубление» осуществлялось за счет увеличения часов на выбранные предметы, а база оставалась той же. С введением нового стандарта вопрос выбора ставится еще более остро. Теперь девятиклассникам придется не только решить, какие предметы они будут изучать усиленно, а еще и выбрать предметы, которые изучать не будут вовсе. При такой постановке вопроса отношение учеников к реформе старшей школы оказалось уверенно положительным. – Я считаю, что за два года до окончания школы человек уже должен немного представлять, чем будет заниматься в дальнейшем, и понимать, какие предметы ему точно не нужны, – поделилась девятиклассница Настя Бурова. – Тем более что общее представление обо всех предметах уже получено в средней школе. Например, я бы с радостью не изучала алгебру и геометрию, так как, во-первых, я их просто не воспринимаю, а во-вторых, эти знания мне вряд ли пригодятся. Так зачем на них тратить время? – Я предпочитаю свободу выбора, так как некоторые предметы я не хочу изучать, и они не понадобятся в будущем, – поддержала одноклассницу Маша Жукова. – Это поможет и школьникам, которые не хотят учиться – им это на руку: выбираешь предметы полегче и дальше ни о чем не задумываешься… Но, если с тем, что не понадобится, у школьников сомнений не вызывает, то на вопрос, чем они собираются заниматься после учебы и соответственно, какие предметы намерены изучать – Сейчас я не могу сказать, какой выбор сделаю и в какой институт поступлю, – призналась Маша. – Но решение теорем мне точно не понадобится. – Выбирать предметы мне кажется совсем нелепым, так как школа есть школа, – уверена ученица 3 курса колледжа Настя Поткина. – Должны быть строгие рамки, чтобы старшеклассники приучались схватывать все на лету, а не выбирать, что им якобы надо, а что нет. Ведь у большинства все равно выбор сделают родители или же сработает «стадное чувство». Сколько случаев я сейчас наблюдаю, когда отучившись три года, человек понимает, что выбрал не ту специальность. После 9 класса я вообще не осознавала, куда иду и в принципе профессию мне навязали родители и преподавательница колледжа, куда я поступала. Сейчас я жалею о выборе этой профессии, но если бы я в 9 классе решала сама, вряд ли было бы лучше. Возможно, попытка пораньше познакомить школьников с взрослой жизнью, где рядом не будет никого, кто возьмет ответственность на себя, и полезна. Но я склоняюсь к мнению, что в этом возрасте слишком тяжело самостоятельно и адекватно сделать выбор. – В целом для старшей школы мало что изменится, – считает студентка 5 курса Ксюша Строкина. – Свобода выбора была и до этого. Раньше мы определяли для себя, что, например, физика или история не нужна, эти предметы сознательно не учили или учили поверхностно. Правда, не хватало часов на предметы, необходимые нам, и на этом уже неплохо зарабатывали учителя, занимаясь репетиторством. В любом случае к 10 классу человек определяется, в какой сфере хотел бы получить образование. Редки случаи, когда технарь резко становится гуманитарием или наоборот. Автор: Анна Белякова
углубленно, четких ответов получить не удалось.
А что думают о проблеме принятия решения недавние выпускники школ, нынешние студенты? Они уже сделали свой выбор и могут оценить, к чему он привел.
Как видим, мнения разделились, хотя в целом ответственность школьников не пугает, и выбирать они готовы. Другое дело – нехватка информации, позволяющей сделать обоснованный и осознанный выбор. Поступая на факультет лингвистики, я была уверена, что хорошо представляю, чем буду заниматься, став переводчиком. Но, как оказалось, представляла лишь процентов на двадцать. В школе мне четкого понятия об этой профессии никто не дал. Так может быть, прежде чем дать свободу выбора, стоит снабдить человека исчерпывающей информацией, научить оценивать риски и последствия неправильного решения?
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0.01 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |