График работы
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Самой горячей образовательной темой весеннее-летнего сезона был ЕГЭ. Это вполне понятно, поскольку Единый государственный экзамен стал буквально частью жизни огромной армии выпускников школ и их родителей, учителей, преподавателей вузов, чиновников, ученых и т.д. Перед собравшимися выступили не просто лучшие учителя – учителя лучших школ России: Михаил Случ: «Экзамен должен быть дорогим» К плюсам ЕГЭ Михаил Случ относит доступность качественного образования, имея в виду открывшуюся для выпускников из провинции возможность поступать в лучшие вузы страны. Одновременно с этим, правда, возникла и проблема: меньше москвичей могут поступить в московские вузы. Михаил признает, что сомневается в достоверности высоких баллов, полученных выпускниками в некоторых регионах. Их знания никак не коррелируются с результатами ЕГЭ. Поэтому необходимо сделать процедуру экзамена открытой, а результаты достоверными. А это потребует больших вложений. Вообще, утверждает учитель, ЕГЭ до сих пор не стал органической частью школьной жизни, поскольку форма экзамена не похожа на практику обычной школы. Говоря о возможных направлениях развития единого государственного экзамена, Михаил отметил необходимость перехода на двухуровневую систему (возможность сдавать экзамен на базовом и профильном уровне). Михаил Мокринский: «Для 90% наших выпускников ЕГЭ оптимален» Выпускники лицея легко выходят на высокие баллы ЕГЭ, поскольку всерьез относятся к их важности: в этом году у них 20 «стобалльников» по разным предметам. И это коррелируется с итогами предметных олимпиад (от 40 до 50 победителей в год). Это очень серьезный показатель достоверности результатов ЕГЭ. Михаил Мокринский надеется, что ЕГЭ может и должен, как во всем мире, стать частью механизма долгосрочного развития системы образования. ЕГЭ может проверить только часть работы школы, но необходимо корректировать перекосы. А для этого необходимо вводить и другие системы измерения знаний учащихся. Это может быть инспекционная система проверки. Школе также нужна возможность самоконтроля и самооценки. Развитие качества российского образования, считает Михаил Мокринский, возможно только в том случае, если не только педагоги и государство, но и вообще любой заинтересованный человек будет видеть, что реально происходит в школе. В противном случае будет продолжаться порочная практика списывания. Невозможно избежать нарушений процедуры экзамена, когда его участники и организаторы зависят от набранных выпускниками баллов. Дмитрий Гущин: «Не нужно делать ЕГЭ одним решительным боем, который нельзя проиграть» Педагог предложил расширить ЕГЭ, начав проводить его уже с 9 класса, и позволить желающим сдавать экзамен по отдельным предметам не в 11 классе, а раньше: «Ученик должен иметь возможность сдавать ЕГЭ не один и не два раза, постоянно улучшая свой результат». Работы должны быть открыты для школьников, как и результаты проверки. Это избавит от массы проблем с апелляциями. Все участники образовательного процесса должны заранее знать минимальные пороги по предметам и статистику ЕГЭ. Необходимо принять меры, которые повысят доверие общества к экзамену: и технические, и законодательные. Дмитрий признает, что, вообще говоря, участники образовательного процесса не заинтересованы в том, чтобы сделать ЕГЭ честным. Только управленцы хотят знать точный диагноз. Поэтому надо имеющиеся кадры мотивировать на качественное выполнение работы. Вопросы журналистов в основном сводились к проблеме списывания и ее решениям. Дмитрий Гущин считает, что надо менять отношение самих учащихся к этому явлению. Ученик, который видит нарушения в ходе экзамена, должен об этом заявить, потому что в этот момент списывающий занимает его место в вузе, к которому он шел одиннадцать лет. И за этот сигнал ребенку неплохо бы давать премию, а нарушителя штрафовать. Эксперты в один голос утверждали, что вопреки распространенному мнению, введение ЕГЭ не снизило уровень образования и не отучило школьников мыслить, экзамен просто выявил неблагополучие в системе. Михаил Мокринский уверен, что когда общество будет смотреть на полученную картину не эмоционально, а с готовностью принять ситуацию и начать двигаться дальше, тогда в образовании начнут происходить позитивные сдвиги.
На брифинге в РИА Новости 14 июля собрались педагоги и журналисты, чтобы услышать мнения лучших школьных учителей о Едином государственном экзамене. Тон и настроение мероприятия были заданы уже самой темой: «Лучшие учителя России: ЕГЭ надо оставить».
Михаил Случ сравнил современную ситуацию со «временами исторического материализма», когда толпы заинтересованных лиц собирались у памятника Пушкину в попытке узнать заранее темы сочинений (их присылали из Владивостока, где из-за разницы во времени экзамен проходил раньше). «Тема списывания на экзамене всегда была и не имеет к единому государственному экзамену никакого отношения», – заявил он. Михаил вспомнил, как в 90-е годы резко упала ценность образования и даже аттестата. И тогда многие вузы стали придумывать «свою» математику, фактически принуждая выпускников школ записываться на подготовительные курсы. ЕГЭ же, по его мнению, вернул нас к «формату Сканави», то есть единству требований и подходов по каждому предмету: возник совершенно понятный цикл заданий. Педагог отметил, что именно по математике впервые в этом году появился открытый банк всех заданий ЕГЭ. Это позволяет ученикам подготовиться к экзамену даже независимо от школы.
Михаил Мокринский считает, что до введения ЕГЭ ребенок должен был, кроме основной программы по предмету, изучать явно избыточный огромный теоретический материал, чтобы успешно поступить в вуз: «Именно исходя из такого опыта мы с коллегами воодушевленно перестраивались на понятные правила ЕГЭ». Теперь учителя знают, к чему готовить детей. Педагог считает, что объективность ЕГЭ значительно выше, чем традиционного экзамена.
Дмитрий Гущин призвал предоставить больше прав участникам образовательного процесса и поддержал идею открытого банка заданий. Например, рассекретить варианты экзаменов прошлых лет, чтобы учитель и ученик понимали, чему учить и учиться и к чему стремиться.
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024 Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией | Total: 0.01 |
Единый Call-Центр (495) 989-15-70 [email protected] Схема проезда и график работы |