Внимание! Обращаем ваше внимание, что при сумме заказа менее 800 рублей возможен только самовывоз.
Привет! Вход или Регистрация

Книжный интернет магазин Умник и К обзор Можно ли избежать катастрофы в образовании

02.03.2012

За 5 дней до выборов в президенты Российской Федерации в Общественной палате состоялся круглый стол «Будущее российского образования: как избежать катастрофы (взгляды кандидатов в Президенты Российской Федерации)».

Мероприятие организовала и провела Тина Канделаки совместно с заместителем председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования Любовью Духаниной. Политикам давалось по 5 минут для предоставления своих идей и взглядов на реформирование системы образования, после чего эксперты задавали различные вопросы.

Первым выступил лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, который в своей речи обозначил три главных принципа будущего российского образования: бесплатность, общедоступность и фундаментальность. Сергей Михайлович жестко критиковал Болонский процесс, ФЗ №83 назвал «виновником» того, что образование в школах стало платным и обозначил тот факт, что более 1 млн. детей в Российской Федерации не получают образование вообще. А российские школы охарактеризовал так: «Раньше в школах учили думать, а теперь из-за ЕГЭ - все рухнуло», после чего заметил, что ЕГЭ необходимо отменить. Чтобы учитель отказался от приработка, пообещал поднять зарплату педагогам в 4-5 раз и выдать по ноутбуку. Министром образования Сергей Миронов назначил бы депутата от КПРФ Олега Смолина. Однако лидер коммунистов Геннадий Зюганов, как и сам депутат Олег Смолин на встречу не явились.

Далее выступал представитель премьер-министра Владимира Путина член комитета по образованию Госдумы Владимир Бурматов, который сразу начал говорить о катастрофах и угрозах в отечественной системе образования: дисбаланс в системе образования, дисбаланс между системой образования и экономикой, нарушение системы социальных лифтов, проблема педагогических кадров и системы зарплат и стипендий, которая заставляет искать вторую работу или подработку, устаревшие методические программы и методы, восприятие системы образования в России «как на всю жизнь», хотя во всем мире «через всю жизнь».

Владимир Бурматов от имени Владимира Путина предложил следующие меры: повышение зарплаты учителям до средней по экономике региона, создание значительного количества высококвалифицированных рабочих мест, максимальное приближение процесса образования к процессу производства и усовершенствование ЕГЭ с переходом к диверсифицированным оценкам.

Глава издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова, сестра и представитель Михаила Прохорова, начала говорить о том, что в российском обществе нет четкой картины мира и модели будущего: «Сейчас у нас взаимонепонимание по целям и неуравновешенная модель». По ее словам, необходимо договориться о том, какое общество мы строим и тогда поймем какое образование необходимо в России. Она отметила, что мы теряем конкурентоспособность интеллектуальности и что необходим цельный комплекс мер по изменению престижа профессии учителя. Кроме того Ирина Дмитриевна обратила внимание на необходимость возвращения в школы и вузы гуманитарных предметов: «Многообразие культур России должно быть основой нового историко-культурного образования, а в нашем обществе не хватает диалога...» По поводу ЕГЭ она сказала, что экзамен не учитывает специфики многих предметов, слишком форматизирован и усредняет балы. Однако отменять ЕГЭ, в отличие от других кандидатов, Ирина Дмитриевна не призывала, а предложила совместно с учительским сообществом разработать более приемлемую форму контрольного экзамена, позволяющую беспристрастно и объективно оценивать усвоение учениками школьной программы.

Завершал предвыборное общение с журналистами на тему образования Владимир Жириновский. Он озвучил свои основные тезисы по реформированию системы образования: обучение молодых родителей, создание разных типов школ по половому признаку (для мальчиков, для девочек и смешанные), продление обучения в школе до 12-13 лет, усиление профессионального образования, возможность изменения профессионального профиля студента при обучении в вузе. Владимир Вольфович призвал отменить навязчивое изучение иностранных языков, осуществить свободных выбор дисциплин в вузах (по интересам студента), снизить чрезмерной нагрузки на школьников и студентов. Непременным условием дальнейшего усовершенствования российского образования он назвал обязательную отмену ЕГЭ. Отвечая на вопрос Тины Канделаки, кто может занять пост министра образования, Владимир Вольфович порекомендовал сам себя.

Встреча, организованная членом Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, модератором проекта «Умная школа» и телеведущей Тиной Канделаки вызвали интерес среди педагогической общественности. Кроме представителей СМИ на неё были приглашены учителя, директора школ, преподаватели российских ВУЗов, руководители органов образования. Но в ходе этой встречи сложилось всё-таки впечатление, что по большому счету ни у кого из кандидатов в президенты нет четкой, ясной и конкретной программы по развитию российского образования. Хотя, такой взгляд может быть и субъективен.

Автор: Марина Жучкова, Светлана Сивожелезова

 

http://prosvpress.ru



Автор: обзор подготовил менеджер магазина книг Сапин М.Р.







Зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
Все права защищены © ИП Конюхов О.В. 2006-2024
Копирование информации с сайта возможно только при согласовании с администрацией
Total: 0.01 Единый Call-Центр (495) 989-15-70
[email protected]
Схема проезда и график работы